FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

06:59

Корея-2011: классное гран-при

«Очень хорошая трасса. На самом деле, - очень хорошая трасса».
А. Попов, спортивный комментатор.

Все знают, что на вкус и цвет товарищей нет. Кто-то слушает Моцарта, кому-то по душе матерные частушки, а некоторые ухитряются совмещать и то, и другое. Есть люди, которые до поросячьего визга любят мерзкую пищу из Макдоналдса, а других ни за какие деньги эту дрянь есть не заставишь. Многим воскресная гонка в Корее категорически не понравилась и вызвала желудочные колики, а я считаю, что Корея – всё равно лучше Валенсии.

Корея действительно порадовала. Смотреть гонку было интересно, возни на трассе было много, и совсем неважно, что сезон фактически (но не формально!) уже закончился. И пусть страсти-мордасти борьбы за титул улеглись, и Кубок Конструкторов вслед за чемпионской короной уплыл всё в те же цепкие лапки быков…или правильнее – «копыта»? В общем, несмотря ни на что, жизнь в Формуле 1 по-прежнему бьёт ключом и, нам, любителям разных коварных заговоров, по-прежнему есть о чём поразмышлять.

Например, в последнее время участились разговоры о новом Соглашении об ограничении ресурсов(Resource Restriction Agreement – RRA). Напомню, что когда-то во время оно, некоторые команды захотели жить по законам развитого социализма и…нет, пожалуй, теория классовой борьбы уважаемого Карла Маркса не очень уместна в разговоре о такой глубоко прогнившей, насквозь капиталистической, бизнес-конторе как Формула 1…Словом, в 2010 году команды посудили-порядили да и решили жить дружно и экономно. Даже дОговор подписали.

Однако нет в этом мире справедливости, и вскоре появились некие нехорошие (и, несомненно, лживые) слухи о том, как некоторые прожжённые… т.е. особенно продвинутые в бухгалтерском учёте, команды, самым наглым образом обманывают наивную формульную тусовку. И тратят на свои нужды гора-а-аз-до больше, чем оговорено в пресловутом Соглашении об ограничении ресурсов.

Вместе с «быками» в список коварных обманщиков попали почему-то и весёлые ребята из Маранелло. Это, конечно, не столько обидно, сколько унизительно для самой легендарной команды: они, получается, такие лузеры, что не только не смогли скрыть свои финансовые махинации, но даже приличный болид, несмотря на вбуханные в его разработку бешеные деньги, не построили…

Дальше – больше. К уже упомянутым выше гнусным предателям социалистических идеалов, где все равны, несмотря на то, что некоторые – равнее, злобные провокаторы и распространители клеветы приписали команду Mercedes. Якобы немцы тоже, того, - живут не по средствам. И тратятся они не на тёплые носки для Михаэля Шумахера и даже не на средства для укладки пышных белокурых локонов Нико Росберга…Нет, Mercedes, видите ли, расширила свой технический штат, оттого и не сошёлся у них дебет с кредитом.

Удивительно, это сколько платят техническим специалистам, что бедной команде ради них приходится даже смету перекраивать? Или милосердие по отношению к уволенному из Ferrari Альдо Косте слишком дорого обошлось? Хотя, если Коста, наоборот, сам добровольно ушёл от Доменикали к горячо любимым Михаэлю Шумахеру и Россу Брауну, а Доменикали Косту просто так отпускать не хотел и потребовал кругленькую сумму отступных…

Увы, понять, на чьей стороне правда, не увязая в зыбучих песках предположений, пока невозможно. Конечно, дыма без огня не бывает, и кто знает, возможно, Red Bull, Mercedes и Ferrari действительно мухлюют. И не факт, что только с финансами.

Раз они такие умельцы, то почему бы им и на болидах что-нибудь тайком не подкручивать? У Росса Брауна, наверно, опыт уже имеется. Иначе как объяснить поразительную скорость Brawn GP в первый же год своего существования и странную немочь, поразившую команду сразу после смены имени на Mercedes?

Хм, раз уж мы заговорили про всякие хитропродуманные ходы и стратегии, то пройдёмся и по «быкам». В прошлый раз я уже упоминала про то, как Себастьян Феттель ругался матом…в смысле, не разрешал фотографам снимать днище своей любимой «Развратницы Кайли» после аварии во время пятничной тренировки. В воскресенье же меня несколько удивило поведение машины Марка Уэббера. Иногда в некоторых поворотах болид выглядел немного…эээ… странно. Как будто ему чего-то не хватало. Прижимной силы, что ли. С чего бы вдруг?..

Не факт, конечно, что это был не обман зрения, и что болид Марка и раньше не вёл себя подобным возмутительным образом. Но если-таки мне не показалось, то…На какие мысли наталкивают подобные наблюдения? Ага, правильно. На такие, что достопочтенный господин Ньюи уже давным-давно начал разработку болида-2012 и кое-какие решения «быки» обкатывают уже сейчас. А это жутко любопытно, потому что сам Адриан уже много раз пугал соперников супер-пупер машиной, каковую он построит к новому сезону…

Правда, один старый интриган... то есть, советник, - господин Хельмут Марко, недавно намекнул, что вряд ли они (соперники) эту чудо-повозку увидят раньше марта. Потому как Red Bull могут и пропустить парочку незначительных февральских тестов.

Если это так, то активное хлопанье крыльями вокруг дурацкого Соглашения об ограничении ресурсов обретает новый соблазнительный смысл. Ведь никто из команд, - подчёркиваю, из команд, не заинтересован в очередном триумфальном сезоне «быков». Следовательно, Red Bull надо перекрыть кислород. Любым способом.

Но дело в том, что такие мастодонты, как, например, Ferrari, и сами хотят побеждать во что бы то ни стало и на затраты чихали. Поэтому им это Соглашение как собаке пятая нога. Кстати, господин Доменикали с присущим ему неповторимым красноречием примерно так и сказал. Мол, либо мы договоримся (читай, - на наших условиях), либо... Конечно, самое простое - сунуть Соглашение в топку, но в Формуле 1 гоняют ведь не только Ferrari, Mercedes, McLaren и Red Bull…

Впрочем, с Соглашением или без него, а в талантах Ньюи я не сомневаюсь. Но вот судьба «Серебряных стрел» немного беспокоит. Они себе недавно взяли в команду…кого бы вы думали? Сэма Майкла! Да, того самого, который за долгие десять лет в Williams…хотя все и так в курсе потрясающих успехов команды сэра Фрэнка, поэтому не стоит вспоминать.

Однако пока что у McLaren всё путём. Льюис в Корее изобразил… К счастью, не страшного и ужасного Бармалея, а очень даже симпатичного улыбчивого малыша. Новый, добрый и отзывчивый Льюис, можно сказать, ошарашил своих фанатов несвойственной ему покорностью. Хэмильтон заявил, что он - счастлив, всем доволен(sic!) и считает, что ему нужно попытаться избегать неприятностей(sic!), работать, не поднимая головы(sic!), и постараться свести общение со стюардами к минимуму!

Очень странно слушать столь разумные речи из уст Льюиса… Заболел он, что ли?

Возможно, именно с экзотической корейской кухней были связаны и сомнительные результаты Дженсона Баттона. После нескольких офигительнейших гонок Дженс сдулся как проколотый воздушный шарик, и в Корее не показал ничего вразумительного. Но всё равно он душка, так что сильно критиковать его за четвёртое место не буду.

И Виталия Петрова за вынос Шумахера с трассы тоже не поругаю. Во-первых, в кои-то веки не Виталику испортил гонку какой-то нахал, а сам Петров немножко поозорничал. А что нельзя, что ли? Вот, к примеру, Льюису или Сутилю почему-то можно, а Петрову, значит, только подзатыльники и тычки от более «продвинутых» товарищей получать? Несправедливо.

Во-вторых, виноват не один Виталий, - просто «кто-то слишком много ест». В смысле, медленно едет и широко входит в повороты.

В-третьих, сам Михаэль на Виталика не в обиде, а раз уж у САМОГО нет претензий… Хотя, кому интересно мнение какого-то там немецкого верноподданного, когда появился такой замечательный повод вылить очередное ведро помоев на Петрова.

Да-да, я серьёзно. Сразу же после гонки многие русскоязычные ресурсы яростно взорвались ругательными сообщениями хомячков всех мастей в адрес «тупоголовости» и «бесталанности» нашего мальчика. Один мой давний виртуальный знакомец, с одного когда-то нежно любимого мною формульного ресурса, ныне, правда, стремительно превращающегося в отстойник для жопоголиков… словом, вот что этот сомнительный персонаж накарябал своими кривенькими лапками:

«Да,Петров в своем стиле.Умеет не только свою машину разбить,но и машину другого,причем на "ровном месте".Алонсо чудом удрал от аварии.Что бы не писали,вот это и отделяет хорошего пилота от плохого пилота,а именно видение ситуации на пару ходов вперед.В этом аспекте,Петров полный отстой.Что хотел сделать Петров в этом маневре,не понятно».

Конечно, орфография и пунктуация «аффтара» сохранена. Несомненно, невооружённым глазом видны все бесценные человекочасы, потраченные на глубокомудрый анализ и тонкое понимание ситуации. Разумеется, логично предполагать необходимость наличия у гонщиков талантов Нострадамуса, дай бог нам всем такую веру в чудо…

Ой, так что ж мы с вами смотрим, а? О-о-о, батюшки-матюшки! Двадцать четыре балбеса, постоянно попадающие в аварии, - неужели это настолько занимательное зрелище, чтобы тратить на него выходные?..

Ну, ничего. Недолго мучиться осталось, скоро уже конец всему этому цирку. Нет, не совсем прям «конец», а сезону-2011. Хотя, кто знает, что будет в следующем году. Может, и правда, - Армагеддон. Греции, вон, совсем уж кранты, в Италии Министерство внутренних дел подожгли, на Уолл-стрит прям революция какая-то…

Впрочем, вернемся к нашим баранам. Кроме Петрова, Шумахера и Льюиса в гонке участвовало ещё много других симпатишных пилотов. Например, Фелипе Масса от команды краснопузых. Фелипе катался весьма и весьма хорошо. До тех пор, пока не заехал на второй пит-стоп. Там его совершенно случайно задержали на долгих четыре секунды, и в итоге его напарник…тот самый коварный интриган Алонсо, как все про него говорят… Вот он и оказался впереди Фелипе.

Конечно, после гонки Масса придумал очень убедительное объяснение для своей загадочной задержки на пит-стопе. Ему-де срочно понадобилось пропустить Михаэля Шумахера, который в это время ехал по пит-лейн. Ну да, ну да, на трассе без хороших манер ведь никуда. Семикратный, наверное, в молодые годы был вежливее всех. Старшим надо уступать…

В итоге Масса закончил гонку шестым, Алонсо – пятым, Михаэль не финишировал. Да и Виталия заботливая команда после столкновения с Михаэлем тоже из боксов больше не выпустила.

Победил же, разумеется, Феттель. И как всегда, Себастьян бурно радовался, что дитя малое, и кричал и ручками размахивал…

Трибуны, кстати, были заполнены до отказа. Даже и не знаю, откуда в Корее такая бешеная любовь к гонкам. Прямо загадка таинственного Востока. Добираться до Йонамского автодрома тяжело и долго, пробки длинные, виды унылые, только топи да болота кругом…Никакой инфраструктуры и обещанного города-сада, короче. Деревьев, и тех, незаметно. Хотя, возможно, это мастерская работа операторов, умело скрывших от телезрителей все красоты и достопримечательности окружающей местности.

И всё равно, несмотря на полное наличие отсутствия всяких «шоппинг-моллов», едален и прочих чудес современной цивилизации потребления и разврата, корейцы дружно собрались, чтобы насладиться просветляющим и облагораживающим зрелищем автоспортивного праздника. В общем, не подвели. Молодцы.

Елена Климанова

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz