FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

13:39

Гран-при Индии-2011: испытание экзотикой

«Обезьяны тут часто передвигаются с помощью велосипедов».
Пресс-служба Lotus Renault GP

Наверно, каждый из нас…хорошо, может, и не каждый, но надеюсь, многие, читали в детстве замечательную книжку английского писателя Р. Киплинга про смуглолицего индийского мальчика, вскормлённого волками. Кроме серохвостых хищников, воспитанием человеческого детёныша занимались и другие звери: сиволапый, но грозный медведь Балу, хитрая и беспощадная пантера Багира, мудрый вожак стаи Акела и даже кровный враг - вероломный хромоногий тигр Шер Хан внёс свою лепту в становление юного Маугли…

Только одно племя бандерлогов (или по-нашему, обезьян) не принесло Маугли никакой пользы. Закон джунглей их вообще за «людей» не считал…

Что ж, видимо, со времён Киплинга многое изменилось и в джунглях, и в самой Индии, потому что теперь обезьяны стали привилегированной кастой и разъезжают по индийским улицам…нет, пока не на лимузинах, а всего лишь на велосипедах, но факт остаётся фактом. Правда-правда, я не придумываю! В Лотусе-Рено видели всё своими глазами и даже написали об этом в пресс-релизе: «Обезьяны тут часто передвигаются с помощью велосипедов (в Дели; на трассе обезьян мы не видели - только собак)».

Чем же так обидели бедные индийцы работников пресс-службы? А как же хвалёная европейская политкорректность?..

Впрочем, обезьяны на великах – это ещё только цветочки по сравнению с леденящими душу рассказами менеджера Виталия Петрова - Оксаны Павловны Косаченко. По её словам: «В нашем домике на трассе утром в среду жили…крысы. Огромные крысы. Теперь по углам разложили еду для них».

Нет, я с огромным уважением отношусь к Оксане Павловне, но-таки мне непонятно, кого она подразумевала под «крысами»? Неужели в Индии так почитают крыс? А я-то, наивная, полагала, что священное животное для индийцев всё-таки корова…

Да и вообще, похоже, в свой прошлогодний визит в Индию я много чего пропустила: ни обезьян на велосипедах, ни корма для крыс не заметила... Хотя, возможно, 2011-й был особенно урожайным на знаменитую индийскую коноплю…

Как бы ни было, а на крысах чудеса гоночного уикенда в загадочной восточной стране не закончились. Во-первых, весь мир…эк, я хватила! Весь автогоночный мир праздновал 28 октября день рождения великого и ужасного, всемогущего и непотопляемого Берни Экклстоуна. Конечно, 81 год – дата некруглая, поэтому пир на весь мир закатывать не стали. Просто посидели тихо по-домашнему за рюмочкой чаю, покушали вкусного тортика да и разошлись по домам.

Всё та же Оксана Павловна Косаченко рассказывала об этом великолепном празднестве так:

«…а сидели мы часа три, и обед был славный; пирожное блан-манже синее, красное и полосатое... Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки…»

Шучу. Это крепостная Настя из пушкинской «Барышни-крестьянки» разными вкусняшками на дне рождения друзей лакомилась, а гостей Берни потчевали отнюдь не изысканными кушаньями знаменитой индийской кухни.

Сначала им устроили увлекательную экскурсию по «банкетному» залу, который, по всем признакам в свободное от официальных приёмов время выполняет функции баскетбольного, а затем заставили разыскивать виновника торжества, коварно притаившегося на балконе. А когда вконец оголодавшие гости его всё-таки нашли и уже начали радостно потирать ручки в предвкушении обильного фуршета, их порадовали народными танцами в исполнении девушек в народных костюмах. И только после этого подали большой и сладкий торт. Не знаю, может, на самом деле торт был маленький и кроме него была ещё какая-нибудь другая еда и даже питьё, но Косаченко рассказывала только про торт с логотипом F1.

Кстати, про логотипы. Некоторые пилоты, видимо, очень серьёзно готовились к индийскому этапу, поэтому существенно обновили свой гардероб. Например, некий модник с серьгами в ушах не только намалевал на своём шлеме Боба Марли, но и разукрасил комбинезон узором невероятной красоты. Но если синие завитушки в индийском стиле ещё можно как-то объяснить дизайнерским рвением придать облику Льюиса (а речь, конечно же, о нём) местного колорита, то какая связь между Бобом Марли и кончиной… ой-ой-ой, что я говорю?! и разрывом отношений Льюиса Хэмильтона с Николь Шерзингер?

Во-первых, регги вообще и Боб Марли в частности – это не совсем о любви. Вернее, не о той любви, которую, видимо, подразумевал Льюис надписью на шлеме «One Love». Любовь, ведь, как известно, бывает не только между людьми. Впрочем, не будем погружаться в проблемы чёрного континента и рассуждать о политике, проводимой там белыми «цивилизаторами».

А посему, во-вторых. Почему все англоязычные ресурсы в своих сообщениях о Льюисе упорно использовали строчку из песни того же Марли «No woman, no cry», полагая, что теперь-то у Хэмильтона всё пойдёт хорошо? Песня вроде бы не о том, что «нет женщины – нет слёз», да и с Николь Льюис, по-моему, не был особенно несчастен. Скорей уж наоборот.

Впрочем, оставим своебразное толкование песни Боба Марли на совести продвинутых автоспортивных писак, и поговорим об отношениях (на трассе, разумеется!) Хэмильтона и Массы. Кажется, эти двое просто жить друг без друга не могут, поэтому каждая их встреча превращается в праздник.

Вот и в Индии опять. Не удержались и устроили великолепный перформанс прямо на новенькой с иголочки трассы. И осквернили её обломками. Но Льюис вроде бы (sic!) на этот раз не виноват! Хотя Фелипе, конечно, говорит, что и он чист перед законом…ой, перед стюардами.

А дело было так: ехал Льюис. И Фелипе. Тоже ехал. А тут поворот. И бразилец «повернул». Ох, так «повернул», что аж болид об Льюиса поломал! Конечно, потом Масса всем желающим слушать рассказывал чУдные истории про то, как он-де Хэмильтона не видел, в зеркала заднего вида не смотрел, Льюис сам его задел и ваще…и ваще, сколько можно жаловаться?!

Хэмильтон, надо отдать ему должное, не сказал ничего. Плохого, я имею в виду. Наоборот, он даже всплакнул и пожалел, что всё у них с Фелипе не по-людски. Ну, и на том спасибо.

Кроме Массы и Хэмильтона на замечательной индийской трассе, пусть и немного пыльной, но всё равно… Так вот, чудила как обычно и команда Лотус-Рено. Про галлюцинации с обезьянами на велосипедах я уже рассказывала, а вот про загадочную гоночную тактику ещё нет. Для начала эти гении из Лотус-Рено загнали Виталия Петрова в боксы после первых двух кругов и продержали его там… эээ… несколько дольше, чем требовалось. Предполагаю, для того, чтобы дать возможность формульным борзописцам написать в своих обзорах красивое слово «заминка».

Дальше Рено-Лотусы совсем раздухарились и устроили незабываемый пит-стоп юному падовану Бруно Сенне. Сенна, видимо, очень сопротивлялся, поэтому второй раз в боксы его удалось заманить только за четыре круга до финиша.

Однако и это ещё не самое интересное. Конечно, редкая команда догадается именно таким образом распределить заезды в боксы своих пилотов, ну да ладно. Знаете, кто виноват во всех неудачах Лотус-Рено? Ни за что не догадаетесь! Эрик Булье? Не-е-т. Эрик, по его собственным словам, стрррашно разочарован прошедшим уикендом.

Механики, завозившиеся во время пит-стопа Петрова? Не-а.

Это – сам Виталий Петров! Да-да. Технический директор, Джеймс Эллисон так прямо и сказал. Мол, квалификация была неважная, ещё Виталькин штраф за столкновение с Шумахером на прошлой гонке, а кроме того…Готовы? Виталий совершил ошибочное движение пальцем на пит-стопе!!! И именно из-за него, из-за, пальца этого проклятого, Петров стал 11-м, разочаровав любимого босса – господина Булье по самые гланды.

Конечно, все понимают, что руль – не самое простое устройство в формульном болиде и с перепугу можно не то, что не туда пальцем ткнуть, но и выдрать тот руль с корнями. Тем более, что все мы помним (после Малайзии), какие хрупкие рулевые стойки клепают в Лотусе-Рено. Но сваливать свои собственные тактические, стратегические и бог знает ещё какие просчёты на бедного пилота…стыдно, товарищ Эллисон.

Другие известные стрелочники – Ferrari в выдумывании причин для объяснения своих неудач более оригинальны. Наверно, потому краснопузые – уже живая легенда, а Рено-Лотусы – пока только ходячее недоразумение. Так вот, у Ferrari во всём обычно виноваты или конкуренты, вероломно нарушающие требования регламента, или техника. В Индии ребят из Маранелло подвело переднее антикрыло.

Коварное крыло, привинченное, кстати, к болиду многострадального Фелипе, вело себя отвратительно. Раскачивалось во все стороны, задевало асфальт и так далее. Однако, Фернандо Алонсо со своим крылом таких проблем не испытывал, если не считать, конечно, неполадок с неким регулировочным винтом. И это странно. Ведь по словам Стефано Доменикали крылья на болидах Алонсо и Массы стояли абсолютно одинаковые.
Почему же тогда у Фелипе всё болталось, а у Фернандо – нет? Что-то тут нечисто. Наверно, «красненькие» пытаются свалять себе такие же гибкие крылья как у Red Bull. Но, похоже, у них пока не очень получается.

Успехи Red Bull в постройке болида-2012 тоже не видны, но судя по тому, что великая и могучая Федерация Автоспорта (FIA) запретила применение «качающегося днища», кислород господину Ньюи перекрывают изо всех сил. Не факт, разумеется, что Адриан вообще использовал запрещённую конструкцию в своём творении, но конкуренты ведь не дремлют. Как говорил один французский король «лучше упреждать, чем упреждённу быть».

Хотя сейчас «быкам» беспокоиться уже не о чем. Оба титула у них в кармане, поэтому можно гонять в своё удовольствие и не заморачиваться. Чем зладокудрый мальчик – Себастьян Феттель и занимается. В Индии он, конечно, опять победил, разделив пьедестал почёта с Дженсоном Баттоном и Фернандо Алонсо.

Правда, Алонсо на подиуме корчил разные недовольные рожи, но тут уж ничего не поделаешь: мечта о третьем титуле и в этом году уплыла из рук. Но это не страшно, ведь впереди – новый сезон. И я очень надеюсь, что в следующем году организаторы индийского этапа порадуют поклонников Формулы 1 чем-то поинтереснее кубометров летящей во все стороны пыли.

Елена Климанова

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz