FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

09:05

Гран-при Абу-Даби: Просто еще одна гонка.

Обзор будет крайне сдержанным и немногословным. Уж извиняйте, какая гонка, такой и обзор. Хотя на носу еще один этап, но уже всем давно очевидно: чемпионат закончен, у всех чемоданное настроение и думы не столько о делах насущных, сколько о будущем. В будущем всё феерично и красочно: новые сражения, скандалы, победы, неудачи. Но в будущем. А сейчас Феттель – чемпион, этим всё сказано и для всех основных игроком матч закончен уже давно. Но вот что удивительно. Среди нас есть категория людей, которая искренне убеждена, что миром правит господин Случай. Нет, не госпожа Удача, она коварна и взбалмошна, и чаще играет на публику, нежели имеет какое реальное влияние на дороге судьбы. Всем рулит именно господин Случай. Он каждому выдаёт на руки в начале игры 50 орлов и 50 решек, а вот как с этим распорядиться, как не отдать другому, это уж извините, дело сугубо личное.
Вот и Феттель, большую часть сезона он провёл так, будто оседлал удачу верхом, и со стороны казалось, что его победы будут вечны. Однако… Вот и решка для Феттеля выпала, к его счастью не в решающей гонке сезона, а целых две гонки спустя:

Пол Хембри: «Вместе с Red Bull Racing мы внимательно исследуем фрагменты пробитой шины с машины Себастьяна Феттеля, чтобы понять причины прокола. Инцидент выглядел довольно странно, мы с Себастьяном уже осмотрели место схода и пока не обнаружили каких-либо очевидных факторов. Этот же комплект шин использовался в квалификации, но до завершения расследования нет смысла вдаваться в рассуждения».

Никто даже не понимает, почему сошел Феттель на самом первом круге дистанции. Просто на пустом месте лопнула шина. Можно конечно сколь угодно долго выстраивать сложные цепочки взаимосвязанных собитий, что-то типа: когда-то 40 лет тому назад одна беспечная англичанка согрешила с эскимосом, и у неё родился ребёнок, которого назвали Пол Хэмбри, и этот Пол Хэмбри имел одну странную деструктивную черту, в каждую одну покрышку из тысячи, которая выпускалась на шинной фабрике, где он зарабатывал себе на пропитание, он втыкал толстую цыганскую иголку, и вот по какому-то удивительному стечению обстоятельств, а может по просьбе Алонсо или сеньора Доменикали, эта покрышка досталась именно Феттелю, пилоту и менеджеру. Все мы знаем, что это не так. Просто череда удач сменилась чередой неудач, это неизбежно как синяк на лбу после удара головой об косяк двери.
А может, Феттель разбил волшебное зеркало и его ждёт теперь сто лет неудач? Тогда Феттелю стоит опасаться мести гномов. Говорят, они объявили Себа в свой гномий розыск, хотят найти его, потом судить и запереть в подземной узнице навечно. (В кадре готический замок с глубокими подземельями. На страже стоят мерзкого вида гномы с кривыми алебардами, а в самой далёкой пещере, за решеткой из толстых прутьев, сидит несчастный Себастьян с очень грустными глазами и рассеянно декламирует что-то из Гамлета.)
 
В остальном же гонка была скучна и неизысканна как эротические фантазии бабы Любы, пенсионерки со стажем и гардеробщицы провинциального театра по совместительству. В отсутствие Феттеля тихо и печально победил Льюис. Он даже не был на себя похож: никого не бортовал, не врезался в Массу, на подиуме вежливо обливался липкой брусничной газировкой (а что вы хотели, как – никак мусульманская страна, шампанское – великий грех, за это вечных Эцих с гвоздями), доверительно что-то обсуждал с Алонсо, и мило всем улыбался. Право же, я люблю что-то говорить о Льюисе, но тут он меня оставил с носом. Он был на трассе, это я знаю точно, но что он там делал – мне не ведомо. Камера его практически не показывала. Зато во всю прыть звездились Алонсо, Баттон и Уеббер. Да всё без толку. Их телодвижения были похожи на неловкую игру великовозрастных болванов в слона, когда два дебила стоят согнувшись в позе «зю» а третий прыгает на них сверху с разгона, в тщетной попытке оседлать верхом. Иногда перелетает и грузно падает на землю, от чего все зрители дружно хохочут. По итогам гонки Алонсо глубокомысленно заявил:
 
Я доволен результатом: наконец-то моя коллекция трофеев собрана полностью! У меня 73 призовых кубка, и мне удавалось подняться на подиум на всех трассах, куда Формула 1 приезжала за последние 10 лет. В следующем году мы отправимся в Остин, затем – в Россию, и там меня ждет новый вызов, предстоит решать новые задачи, хотя главная из них остаётся неизменной: завоевать титул.
 
Ждём, Фернандо, с распростёртыми объятьями! Бьюсь об заклад, трезвым ты из России не уедешь, сто процентов. Тебе бы еще пафоса и подобострастия поменьше, совсем бы нормальным пацаном был.

Баттон в очередной раз убедил меня, что пилот он пусть и неплохой, но нестабильный. Хотя вроде было там какое-то оправдание, типа КЕРС отказал, но интуиция мне подсказывает, что и с работающей системой КЕРС он приехал бы ровно там же, где и приехал: между Алонсо и Уеббером. Сам Уеббер проявлял на трассе не дюжую активность,  провел целых три пит-стопа, один из них на самом последнем круге, но в итоге так и не заработал брусничной газировки. Не думаю, что очень сильно расстраивался по этому поводу. Уеббер известный любитель виски.
 
Что ж, осталось упомянуть очередное удачное выступление Силы Индии на этой трассе, которые всю гонку были очень близки к Мерседесам, во всяком случае, к их лидеру – Михаэлю Шумахеру. Для Сутиля, занявшего восьмое место, в секунде позади семикратного, это очень важный момент. Слухи ходят разные, от «покинет формулу в следующем году» до «займёт место Шумахера». Чему верить – решайте сами, но то, что он был сверх-мотивирован, это к гадалке не ходи. Старался изо всех сил, пучил глаза и всю дорогу натужно кряхтел, чтобы догнать легенду. Легенда, между прочим, ближе к концу гонки имела проблемы в виде медленного прокола, кто бы знал… Шумахер – герой.
 
Не скрою, примерно до середины гонки я ждал и наивно верил, что Петрову по зубам занять девятое место, то самое на котором приехал Ди Реста, ну или в крайнем случае 10, то есть на котором приехал Кобаяши. Но… не сложилось. У Виталия по этому поводу две версии.

Версия первая:

 
С самого начала, когда я попытался активировать DRS, чтобы обгонять соперников, система перестала работать, и команда резко поменяла тактику, решив, что жестких шин (поставленных на первом пит-стопе) хватит на всю гонку. Но эти колеса были абсолютно медленными, на 2,5 секунды медленнее, чем Soft. Мы знаем, что здесь обгонять очень-очень тяжело, решили рискнуть, но, к сожалению, риск не оправдался.

DRS на этой трассе – это всё. Без этой системы ты абсолютно теряешь гонку, или тебе нужно придумать что-то такое, что не пробуют другие пилоты. Поэтому мне поставили жесткий комплект, и, вроде бы, поначалу он ехал, но все равно был слишком медленным. И гонка, к сожалению, была просто сбором информации.
 
Версия вторая:
 
Но все очень-очень сложно, если честно. И я уже от этого устал. На что можно рассчитывать, если уже в течение полугода команда практически не готовит новинок?..

Из-за переднего расположения выхлопа мы не можем ничего сделать с задней частью машины. У других команд выхлоп назад, и они могут более свободно менять компоновку задней части, экспериментировать с какими-то аэродинамическими решениями, которые дают дополнительную прижимную силу. А мы ничего сделать не можем. Максимум, что можно как-то модернизировать – это та же выхлопная система и диффузор. Но здесь мы уже на пределе возможного, и у команды нет уже никаких идей. Своего потолка эта машина достигла примерно десять гонок назад.

 
У меня нет поводов не верить Виталию в обоих случаях, скорее повод порассуждать, почему команда оказалась в такой ситуации, случайно или же намеренно? Если оценить сезон в целом, то в глаза бросается тот факт, что неудачи команды начались в то же время, как из команды был отчислен Ник Хайдфельд. Не спорю, можно предположить, что Петров и Сенна нифига не умеют настраивать болид. Но с равным успехом можно утверждать, что команда приняла решение остановить развитие болида еще летом, осознав, что потенциал его не позволит сражаться за подиумы в ближайшей перспективе. Ник Хайдфельд тоже не смог доказать, что он пилот уровня Кубицы, с Петрова спроса и вовсе никакого, он рента-драйвер, что ж еще. В итоге взяли Бруно Сенну, еще одного рента-драйвера, с Хайдфельда зарплату срезали вот денежки и сэкономили. Весь расчет был, что худо-бедно болид хотя бы периодически сможет бороться за очки и удержать, таким образом, пятое место в кубке конструкторов. В сущности, а чего еще хотеть? Мерседес не догнать, а растерять 15 очков преимущества за одну оставшуюся гонку – это врядли… Выходит, Булье поступил довольно грамотно, хоть и выставил команду и пилотов на всеобщее посмешище:
 
Майк Гаскойн: Ближе к финишу Хейкки снова преследовал одного из пилотов Lotus Renault GP, но ему не хватило времени, чтобы его опередить.
 
Буквально двумя строками выше я пытался убедить и Вас и себя в том, что Булье был прав, что его тактика себя оправдала, но после слов, сказанных Майком, могу лишь закончить цитатой всё того же Ивана Охлобыстина, которую с чистой совестью переадресовываю месье Булье:
 
– Елки-палки, военный – тебя в спешке делали,
твоя жизнь - реклама безопасного секса.

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz