FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

12:39

Финал сезона 2011. Много букв.

Stig
Кончился бал, тушим свечи, курим солому. Сезон 2011 канул в леты, аки брошенный в воду камешек исчезает в пучине волн. Наверное, самое время подвести черту, зафиксировать итоги, но для начала в двух словах о прошедшей гонке.
 
Основная интрига развернулась отнюдь не за победу, тут как раз было всё вполне ожидаемо. Феттель уверенно лидировал, потом сломал коробку передач, пропустил вперёд Уеббера, чему последний был несказанно рад и счастлив, даже хотел рыбкой с подиума прыгнуть, но что-то его удержало.
Прямо скажем, сезон для него не сложился. Обладая точно таким же болидом, что и Феттель, Уеббер смог занять лишь третье место в личном зачете, отстав на 134 пункта от Себа. Это ОЧЕНЬ много. Если в прошлом году Маркуша реально претендовал на чемпионство, то в этом ему досталась лишь роль верного оруженосца. К слову, и с этой задачей австралийский ковбой справился не шибко хорошо, ибо не так часто он прикрывал тылы лидеру команды, сражаясь большей частью за 3-4 места. В основном Феттель сам разбирался с конкурентами. В общем, не чета австралиец Фелипе Массе. Бразилец просто образцово-показательный оруженосец: сказано пропустить №1 – беспрекословно пропускает. А Уеббер выкобенивается, сопротивляется и всё такое.



Впрочем, судя по слухам, если Масса и останется в Феррари, то ненадолго, да и шанс попасть в другую команду отныне у него, увы, небольшой. На мой взгляд Фелипе не стоило так низко падать, уж лучше бы как Кими ушел с поднятой головой, чем всю оставшуюся жизнь с болью вспоминать Алонсо и Доменикали.
Гонка в Бразилии стала олицетворением всего сезона для Алонсо. Несмотря на все старания и ухищрения команды, типа приказы с командного мостика, копирование элементов подвески и аэродинамики от Red Bull, команде алых жеребцов так и не удалось оказать достойное сопротивление Феттелю. С Уеббером Алонсо оказалось вполне по силам справится, что мы и видели в большинстве гонок, и это наводит на мысли о том, что болид Феррари вовсе не так плох, как об этом говорят, а вот Феттель… Первое что приходит в голову, так это то, что время Алонсо уходит, утекает безвозвратно, и вожделенное чемпионство так и будет ему сниться в ночных кошмарах. Почему то я не жду чудес от очередного творения Рори Бирна, что Фернандо выведет на старт в марте следующего года. Чудес не бывает, даже Ньюи потребовалось время, чтобы создать свой совершенный болид, а Рори Бирн вообще отличается тем, что всегда идёт эволюционным путём, путём постоянных улучшений и небольших итераций. Именно так было, когда он в 1997 году пришел в Феррари. Кроме того, не стоит забывать, что конструктору уже 67 лет, и он с 2004 года ничего не проектировал, а прогресс, усилиями безвестных инженеров, шагнул за эти годы далеко вперёд, Бирну суждено лишь быть в роли догоняющего. Да и Алонсо – не красное вино, с годами лучше не становится. В этом сезоне я не припомню за ним ни одной яркой и уверенной гонки. Победа в Англии оставила немного смешанное впечатление.
Зато не исключен переход Кубицы в Феррари. Не уверен, что это будет правильное решение с их стороны, Кубица вряд ли будет пропускать кого-либо вперёд себя, не взирая ни на какие приказы с мостика, да и не факт, что он после того  катаклизма, что с ним приключился, сможет пилотировать на том же самом уровне. Менеджер пилота, разумеется, твердит об обратном,  но будем реалистами: человек не трансформер, после того, как тебя собрали по мелким кусочкам, твои руки и ноги слушаются уже совсем не так как раньше, а в таком конкурентном виде спорта как Формула-1 даже самая небольшая деталь может иметь решающее значение.
Тому же Шумахеру достаточно было три года не практиковаться в управлении болидом, и где нынче Шумахер? Остервенело сражается с Бруно Сенной в борьбе за девятое место? Речь, напомню, идёт о семикратном чемпионе мира с одной стороны и новобранцем формулы с другой. Что-то мне подсказывает, что посади Петрова и Шумахера на одинаковые болиды, они синхронно пересекут линию финиша. Время безжалостно даже к Великим чемпионам, а Кубица, увы, даже однократным не был.
Да-да, я уже слышу в свой адрес негодующие речи, дескать болид Мерседес – телега, а сам Шумахер О-ГО-ГО! Но дело даже не в болиде. Росберг катался точно на таком же болиде и постоянно опережал Михаэля. И совершал намного меньше ошибок.
Для работы над болидом для следующего сезона Росс Браун созвал под свои знамёна всех выдающихся неудачников паддока, включая бывшего главного конструктора Феррари Альдо Косту, выгнанного с позором из команды, и Боба Белла, одного из творцов побед молодого Фернандо Алонсо тоже изгнанного из Формулы за махинации с аварией Нельсиньо Пике. Выгорит ли новый крестовый поход серебристых, узнаем уже довольно скоро, не далее марта будущего года, но нельзя не признать, что потенциал у команды могучий. Есть отличный мотор, большой штат опытных сотрудников, есть два отличных пилота, а значит, надежда у фанатов Михаэля есть.
А вот у российских болельщиков надежда тускнеет день ото дня. Чего уж греха таить, мы болеем за Петрова не столько потому, что он охрененный пилот. Пилот он вполне средний, что само по себе весьма и весьма неплохо, а за то, что он наш, свой в доску. Исчезни он из паддока, и болеть нам будет не за кого. И не говорите мне, что мы все дружно бросимся болеть за унылого Шумахера или мрачного и вечно недовольного Алонсо! Не будем, и это факт. За Баттона болеть сложно, за Хэмильтона просто невозможно, за Массу – смешно, за Росберга – глупо. За Феттеля – неприлично, за Уеббера – странно… 
Я бы очень хотел, чтобы Петров остался на следующий год, но, к великому сожалению, концовка сезона для Виталия была такова, что даже самые преданные его болельщики лишь вздохнут и разведут руки. Для Петрова было очень важно хотя бы под конец сезона выдать пару сильных гонок, но… Вы всё видели сами. Последнюю гонку сезона Петров, в сущности, провёл неплохо. Провалив квалификацию, он уже к первому повороту гонки шел на 12 месте. Затем всё складывалось довольно удачно для нашего парня. После столкновения Сенны и Шумахера Петров стал 11, после первого пит-стопа он смог опередить и Сенну и Ди Ресту, оказавшись на комфортном 9 месте, а потом снова пит-стоп и вот тут нашла коса на камень. Именно третий отрезок гонки оказался для Петрова ключевым. Он должен был провести его очень хорошо, удерживаясь как можно ближе к Сутилю. Но если тот пёр как паровоз, обогнав в итоге Нико Росберга, то Петров упёрся в Альгерсуари, и весь отрезок просидел за ним. На свежей резине он обязан был обгонять болид Торо Россо, но не обогнал, в том, как мне кажется как раз класс пилота и проявляется. В итоге он заехал чуть раньше на третий пит-стоп и опередил таки Альгерсуари, но было уже поздно. Кобаяши был на тактике двух пит-стопов и шел к тому времени на 9 месте более чем в 10 секундах впереди. Петров пытался было его догнать, и сократил отставание до 4.5 секунд, но убил резину и откатился назад. Если учесть, что путь ему освободили Сенна с Шумахером, да еще сошел Хэмильтон из-за поломки коробки передач, то это 10 место для Петрова просто подарок судьбы, реально он ни на что не претендовал. Приехал бы 12 и дело с концом. Не думаю, что своим непревзойдённым пилотажем он убедит руководство, что его стоит оставить в команде на третий год, ох не думаю.
«Теперь вопрос о составе пилотов находится в компетенции совета директоров. Я думаю, что окончательное решение будет принято в течение нескольких дней – максимум через две недели, – заявил Булье. – С разными гонщиками существуют разные сценарии их прихода: мы ведем переговоры не только со свободными агентами, но и с теми пилотами, кто уже имеет контракт на следующий сезон – в том случае, если их действующие соглашения предполагают возможность разрыва. Если вас интересует Кими Райкконен, то могу сказать, что он остается одним из вариантов. У нас довольно длинный список кандидатов».
Я уже много раз говорил о том, что Формула1 – спорт результатов. Не важно, кто ты есть и что ты можешь, важно лишь то, сколько очков ты заработал в гонке. А поставить в заслугу Петрову те жалкие три очка, что он заработал с августа-месяца, никак не получается. Подозреваю, что останься в команде Ник Хайдфельд, то очков в копилке команды было бы куда как больше. А еще этот скандал со знаменитым интервью Петрова российским изданиям… Британцы превентивно пустили слух, о том, что после таких заявлений гонщиков обычно увольняют. Могу их понять. Правила корпоративной этики не допускают критику пилотами руководства команды, и Петров совершил ужасное, по их меркам, клятвопреступление.
И плюнуть бы на этот Рено-Лотус, если бы я чётко не понимал, что они - лучшая команда из остальных, и что если тот же Петров будет гоняться за какую-нибудь Марусю, то это будет уже совсем не так интересно. До объявления решения о составе пилотов на следующий сезон будет объявлено не позднее, чем через пару недель, претенденты следующие: Роман Грожан, Бруно Сенна, Адриан Сутиль, Хейкки Ковалайнен и даже Кими Райкконен. Аутсайдер тут только Бруно Сенна и возможно Грожан, остальные – очень серьёзные и опытные ребята. Мне лично очень хотелось бы увидеть Кими и Виталия в одной команде, но это самый нереальный вариант. Довольно неплохие шансы могли быть у Сутиля, но есть подозрение, что месье Люкс поставит на резолюции жирный крест и даже обсуждать не захочет, а Хейки и Виталий, как мне кажется, пилоты примерно одного уровня, Петров даже похаризматичней будет. Подождём две недели.
Для Макларена чемпионат сложился странно. Болид у них явно получился и команда с первых гонок смотрелась хорошо. Уже в третьей гонке, в Китае, Льюису удалось выиграть. Казалось, не видать Феттелю второго чемпионского титула, как своих ушей, но… Постоянно чего-то не хватало. Льюис безобразно много ошибался, попадал в аварии, упускал очки раз за разом. А по ходу ряда гонок совершенно явно начал уступать Дженсону Баттону, которому прочили второй номер в команде. В сложных условиях именно Баттон оказывался сильнее и стабильнее, и гораздо меньше ошибался. Возможно именно это, в дополнение к общему звёздному недомоганию, и помешало Льюису оказать достойное сопротивление Феттелю. Совершенно очевидно, что явные проблемы Льюиса носили скорее психологический, нежели технический характер. И он и болид были достаточно быстры на очень многих автодромах, но трёх побед очевидно, недостаточно для чемпионского титула.
Изменится ли ситуация в следующем сезоне? Маловероятно. Льюис не желает учиться, и не желает признавать свои ошибки. Он слишком сильно поверил в то, что он – звИзда, и отказывается слушать какие-либо советы в свой адрес. А это значит, что Льюис остановился в своём развитии как гонщик, он не учится, а значит, будет проигрывать и дальше. Да, а еще он лишился своего талисмана, Николь Шерзингер, так что не пить больше мальчику-мажору чемпионский шампусик.



Что касается его напарника, Дженса, то в его адрес могу сказать лишь самые лестные слова: МОЛОДЕЦ! Очевидно, что он не столь щедро одарён талантами, как то же Льюис. Но он работяга, и свои три победы и общее второе место, безусловно, заслужил, и дались они ему ой как нелегко. Чего стоит негласное противостояние с Льюисом, которое он не проиграл. Алонсо и тот спасовал перед непосредственной наглостью семьи Хэмильтонов.
 
Писать про Форс Индию, Заубер и Торо Россо у меня нет ни малейшего желания. Достаточно сказать, что победителем в их маленькой войне вышла Индусская Сила, несмотря на уход из команды Джеймса Ки, они смогли довести до ума болид и ближе к концу сезона навязать борьбу не то что подопечным месье Булье, а и более серьёзным соперникам из Мерседес. Особенно хорошо смотрелся Адриан Сутиль, который вчистую переиграл своего напарника, Пола Ди Ресту а заодно обошел нашего Петрова в личном зачете, заняв 9 строчку. Да, можно сколь угодно много рассуждать том, что Рено не улучшалась с лета, а Индия улучшалась постоянно, это всё не важно. Сутиль обогнал Петрова и едва не опередил и в командном зачете, а это уже меркантильный вопрос на несколько миллионов долларов.


Так же совершенно не хочется говорить о трёх аутсайдерах чемпионата: Лотусе, HRT и Марусе-Вёрджин. Чего пинать убогих лишний раз. С них будет и того, что мы о них знаем, что они есть, и они участвовали в этом чемпионате. Лучшими оказались Лотус, но какое это имеет значение?
А вот о чём хотелось бы поговорить, так это о достославном Williams. Честное благородное, такого падения от них не ожидал никто! На мой взгляд, в первую очередь проблемы команды носили кадровый характер. С 2004 года Сэм Майкл сменяет на посту технического директора Патрика Хеда, и именно с этого момента начинается скатывание команды по наклонной. Если в 2003 году команда занимает 2 место в кубке  конструкторов, то уже в 2004 лишь 4, затем 5, 8, 4, 8, 7, 6 и наконец, 9 в 2011. Очевидное решение об увольнении технического директора команда принимает лишь в середине сезона, когда становится очевидно, что все усилия, затраченные на постройку болида – напрасны.
Что изменится с приходом нового главного конструктора – Майка Кофлэна? По понятным причинам я не могу ничего утверждать, скажу лишь, что он был главным конструктором в McLaren в 2007 году, когда оба гонщика команды Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон могли стать чемпионами, но не стали, уступив в последней гонке сезона Кими Райкконену. Болид 2007 года был очень хорош, проблема была в том, что два топ-пилота не смогли ужиться в одной лодке. Сезон закончился скандалом и уходом Алонсо. Если бы они не отбирали друг у друга очки, то проводившему великолепный сезон Кими так и не удалось бы примерить чемпионскую корону. Самого Кофлэна изгнали из автоспорта, обнаружив у него дома чертежи болида Феррари.
Оговорюсь, что в Формуле воровали все и всегда, так принято, идеи теми или иными путями заимствуются и перекочевывают с одного болида на другой. На мой взгляд, Кофлэна сделали козлом отпущения, а те самые злосчастные чертежи Феррари нужны ему были как зайцу стоп-сигнал, ведь Макларены по сути были лучше. Кофлэн допустил ошибку, храня чертежи у себя дома, но это говорит лишь о том, что он человек рассеянный и том, на сколько эта практика распространена в автоспорте.
С другой стороны, Кофлэн уже 4 года не конструировал болиды Формулы-1, и ему понадобится время, чтобы разобраться что к чему в современной формуле. На руку Кофлэну играет то, что новомодные выдувные диффузоры со следующего года под запретом, и ему не придётся с этим разбираться. Ему нужно будет построить просто очень хороший классический болид, причём мотор у них будет точно такой же как и на чемпионском болиде Red Bull, то есть Renault. Двигатели Coswoorth оказались штукой капризной и неэффективной, и команда с радостью избавляется от необходимости использовать их.
Состав Williams всё еще не ясен. Скорее всего, Пастор Мальдонадо останется и будет кто-то еще, скорее всего парень с приличным спонсорским чемонадом денег, ибо финансовое положение команды пока что не вызывает зависти. Впрочем, достаточно провести пару удачных сезонов, как всё может в корне измениться. Пожелаем сэру Фрэнку удачи.
 
Говоря о перспективах на будущий год, я не могу назвать что-то или кого-то, что могло бы помешать Себастьяну Феттелю, при поддержке Эдриана Ньюи, завоевать очередной чемпионский титул. Чемпионат 2011 года со стороны смотрелся как лёгкая пешая прогулка Феттеля по головам соперников. Но на самом деле это не так. У него, как и у всех остальных, случались проблемы в гонке, к примеру, в последней у него были серьёзные проблемы с коробкой передач, но он смог адаптироваться, и ехать так, что Дженс на полностью исправной машине так и не смог даже обозначить атаку. Феттель из талантливого и многообещающего молодого парня превратился в матёрого чемпиона уровня Шумахера. В отличие от Хэмильтона, Феттелю удалось пройти огонь и медные трубы и закалить свой боевой дух и волю к победе, не прихворать звёздной болезнью и не останавливаться на достигнутом. Он очень молод, и лучшие его сезоны еще только впереди. Аве Феттель!

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz