FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

20:23

Презентация нового болида Red Bull RB8

Безусловно, новые болиды McLaren и Ferrari любители и почитатели Формулы-1 ждали с огромным нетерпением и это понятно. Однако самым ожидаемым болидом был конечно же болид RB8, чемпион двух последних лет. Так каким же он получился? Инновационным, консервативным, совершенным или попросту никаким? Все ждали, когда маэстро Эдриан Ньюи скажет своё веское слово. И вот ОН, и все немного в недоумении.

И что? Это всё, на что был способен гениальный Ньюи? Собственно, всё это: клюв утконоса, голова рыбы-молота, эти округлые, сужающиеся бока... То ли дежавю, то ли мы действительно всё это уже видели. И новый болид Ferrari, и Lotus, болид Force India, и Caterham.... Блин, да они же все одинаковые! Особнячком, пожалуй, только McLaren. Послушаем самого Ньюи:

"Новая машина – четвертая эволюция RB5"..."технологии, связанные с использованием выхлопных систем, использовать больше нельзя, а расположение выводов выхлопных труб ограничено регламентом – именно в этой области в последние пару лет наши разработки были более эффективными, чем у соперников"..."Если RB7 конструировалась вокруг выхлопной системы, то в этом году нам пришлось сделать шаг назад и посмотреть, как мы разрабатывали машины в последнее время, что было в прошлом году, а что – два года назад, когда выхлопные трубы располагались по бокам корпуса. Мы хотели убедиться, что путь, по которому мы шли до этого – был единственно верным. Возможно, один из ключевых моментов сейчас связан с проблемой изменения дорожного просвета в задней части машины.
Прежняя выхлопная система давала возможность оставить высокий клиренс в задней части шасси. Теперь же добиться этого стало намного сложнее, поэтому дорожный просвет пришлось уменьшить и переделать машину с учетом этого."

Забавно, а McLaren только в этом сезоне решил наклонить болид носом вперёд. Впрочем, как выяснилось, Маки не все козыри выложили на стол, равно как Ferrari и Lotus. И если последние попросту не стали никому показывать тылы своих болидов, то McLaren не поленились изготовить муляжи для выхлопных труб и диффузора. То-то я не мог взять в толк, почему выхлопные отверстия МР4-27 выглядят так парадно. Просто муляж!

Словом, ФИА, кажется, всё-таки добилась своего. Тупыми но жёсткими ограничениями эта организация лишила лидирующие команды того явного преимущества, которые те имели по отношению к более слабым командам. И этот странный кособокий дизайн с кривым носом, широкой лопатой переднего антикрыла и узким высоким задним антикрылом станет общей чертой всего чемпионата. Аэродинамически болиды стали гораздо ближе друг к другу, нежели это было в прошлом сезоне, что обещает болеее плотную борьбу на трассе. а это выгодно в первую очередь нам, болельщикам.

Речь не идёт о том, что все поедут одинкаково. Этого не случится никогда. Просто теперь преимущества будет добиться существенно сложнее. ФИА прикрыла своими запретами все лазейки, которые могли послужить золотым ключиком к успеху одной из команд типа выдувного диффузора или активного выхлопа. Прогресс безусловно будет. Немного в аэродинамике, что-то в механической части. Однако серьёзно расклад сил может измениться только с глубоким изменением регламента, когда болиды начнут оснащаться турбо-моторами объёмом 1.6 литра.

В сухом остатке у нас тот факт, что Ньюи не удалось найти лазейку в регламенте, это раз. И два. По слухам, в связи с запретом энергии выхлопа, коим столь сильны бали Red Bull  в прошлом сезоне, команды, использующие двигатели Renault потеряют до 0.8 секунды на круге, а это много. Нет, это даже не много, а просто "до хрена!" Надеюсь, что эта информация ложная, иначе Ferrari, McLaren и Mercedes окажутся вне зоны досягаемости Red Bull и Lotus. А Кими на пару с Феттелем сильно загрустят. А если Кими грустит он много пьёт... А один пить он не любит - начнёт спаивать Феттеля, а это уже трегедия галактического масштаба для всех любителей газировки. Аве Феттель, аве Кими.

Из лидеров не представляли свою новинку только лишь Mercedes. Презентация болида планируется на 21 февраля. В команде сложилась довольно интересная ситуация. Амбиции владельца команды, компании Mercedes всем известны: победа и ничто кроме победы. И Росс Браун умеет побеждать. Последние сезоны были для команды не самыми удачными, однако нынче под серебристыми флагами собрались все талантливые неудачники паддока, такие как Альдо Коста, уволенный из Феррари, и много еще кто, всех не упомнишь. Мерседес оказался доброй мачехой, приютившей всех изгнанных из родного дома инженеров и конструкторов. По идее, в своём желании доказать всему миру, что они не неудачники, парни должны быть мотивированы сверх всякой меры. и если Россу удалось в этот межсезонный период создать в коллективе действительно свободную и творческую атмосферу единомышленников, то кто знает, чем удивит нас немецкий коллектив. Быть может, поникшие фанаты Шумахера еще увидят его блистательные победы на непобедимом Мерине :-)

Ах да, McLaren тоже не раскрыл еще все свои секреты....

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz