FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

20:14

Завершающий день в Хересе

С определенной натяжкой можно экстраполировать результаты всех четырех тестовых дней на реальную ситуацию в чемпионате. С одной стороны, было очень холодно. По утрам температура трассы едва превышала 0 градусов, а болидам Формулы-1 привычнее наматывать круги при температуре под 40. И даже тогда изменение температуры дорожного полотна на несколько градусов способно резко изменить расклад сил. Вспомним ту же Феррари, которая в холодную погоду смотрелась весьма уныло, зато в жаркую энтузиазма в стане красных было заметно больше.

Понятное дело, что все команды занимались по собственным программам. Кто-то тарировал шины, кто-то просто обкатывал болид (или говорил, что обкатывает). В любом случае достоверно мы об этом никогда не узнаем.

С другой стороны, перед всеми командами стоит одна и та же задача - в Мельбурне быть самыми быстрыми. Ну и кроме прочего, все были в РАВНЫХ условиях на этих тестах. Поэтому пусть и не 100%, но первые выводы делать уже можно.

Вывод первый и главный. Ни одной из команд не удалось вытащить Джокер, как это было в прошлые годы. Абсолютное оружие в этом сезоне никто изобрести не смог. Все машины получились очень похожими, об этом говорят все технические директора ведущих команд. даже Эдриан Ньюи откровенно загрустил. Его конёк - поиск неожиданных и при этом эффективных решений при смене регламента. Но в данном случае даже ему не удалось придумать ничего существенного. О Николасе Томбасисе даже вспоминать неохота, тот всё увидел и ничем не вдохновился.

Между делом паддок посетил Чарли Уайтинг - гроза и совесть всех технических специалистов. Он не нашел нарушений технического регламента ни у одной из команд. Что лишь подтверждает вышеназванные тезисы.

Не показали свою новую машину лишь ребята из мерседес, однако вопреки моим смелым ожиданиям, Михаэль Шумахер выразил глубокое сомнение, что его команде удастся построить чемпионский болид в этом году. "Году эдак к 14-15", - сказал семикратный, и прослезился. не берусь утверждать, водит он всех за нос, или констатирует ситуацию после визита на фабрику. Скорее второе. В прошлом году он был настроен довольно мрачно и результаты еще на памяти. Однако прохвостами журналистами было подмечено новое переднее антикрыло, которое связано некими четырьмя воздуховодами с отверстием на носовом обтекателе. При определенной скорости они открываются и воздух подаётся под днище. Я пока с трудом представляю себе эту конструкцию,  однако считается, что она позволит увеличить скорость на прямых до +5-7 км/ч. Неплохо, при этом Чарли Уайтинг признал новинку легитимной.

Определенную роль в новом сезоне сыграют моторы. По утверждению представителей Remault их клиенты будут иметь определенное преимущество, в основном благодаря экономичности их двигателя и эластичности. Говорят, что на старте болиды с движками французского концерна были на 14-15 кг легче болидов с моторами Mercedes. Хотя те и мощнее на 15 л.с.

Вывод второй. Если болиды Lotus, Force India, Sauber и Caterham признаны удачными безоговорочно, с учётом амбиций вышеуказанных коллективов, то Red Bull является лидером лишь очевидным авансом, в основном потому, что два последних года они строили быстрейшие болиды. Реально на трассе ничего сверхъестественного болиды австрийской команды не показывали.

Что касается McLaren, то пилоты о новом болиде отзываются в целом позитивно, но жалуются на недостаток прижимной силы на задней оси. Зная эту команду, не приходится сомневаться, что когда настанет время, правильное решение они найдут.

 

А вот с Феррари ситуация сложнее. С одной стороны болид не демонстрировал скорости. Только в последний день красным удалось показать лучшее время дня, при том, что остальные команды явно никуда не спешили. Лучшее время Фернандо оказалось почти на полсекнды медленнее, чем время, показанное Ромэном Грожаном. Никто вам не скажет, сколько топлива было в этом момент на борту болида, и на какой резине он был. При этом технический руководитель команды Пэт Фрай выказывал явное недовольство результатами работы конструкторов, в довольно резкой форме: "В настоящий момент я недоволен тем, как всё складывается, нам во многом нужно прибавить. С надёжностью проблем нет, с эффективностью тоже, но поведение машины в некоторых поворотах оставляет желать лучшего."

Все наблюдатели отметили, насколько нестабильно ведёт себя задняя часть болида на трассе. При этом малыш Льюис утверждает, что Феррари гораздо сильнее, чем демонстрируют. Можно ли верить Льюису - решать вам. Но так или иначе, команды уезжают с тестов с приличным багажом информации, которую инженеры переварят, обсосут и сделаю выводы. Посмотрим, что изменится к следующим тестам. А пока - результаты финального дня тестов:

1. Fernando Alonso, Ferrari, 1:18.877, 39 Laps
2. Jean-Eric Vergne, Toro Rosso, 1:19.597, 80 Laps
3. Sebastian Vettel, Red Bull, 1:19.606, 50 Laps
4. Lewis Hamilton, McLaren, 1:19.640, 86 Laps
5. Romain Grosjean, Lotus, 1:19.729, 95 Laps
6. Kamui Kobayashi, Sauber, 1:19.834, 76 Laps
7. Nico Hulkenberg, Force India, 1:19.977, 90 Laps
8. Bruno Senna, Williams, 1:20.132, 125 Laps
9. Jarno Trulli, Caterham, 1:22.198, 117 Laps

 

Ну и в завершение немного светских сплетен. Вы не поверите, но Льюис и Николь опять вместе! Льюис снова вместе со своим гоночным талисманом, и если всё пойдёт так, как он задумал. а он определенно что-то задумал. то немногочисленные личные его болельщики могут уже начинать держать кулачки за своего героя - Льюис снова в деле и он снова претендует на победы. была бы Николь рядом!... ;-)

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz