FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

14:19

Держи карман шире!

Всё, что Ваня ни найдёт,
Он в карман к себе кладёт.
С.Маршак

Наконец-то благополучно закончилась трёхмесячная эпопея с Виталием нашим Петровым. Вопреки наивным ожиданиям оголтелых пессимистов и заядлых русофобов, обзывающих Виталика «рента-гонщиком», Виталий в Формуле 1 остаётся. И не в роли бессовестного садиста, пардон, бессловесного статиста, а самым настоящим боевым гонщиком будет наш Виталий! Назло всем своим недоброжелателям!

Правда, в некоторых узких кругах бытует широко распространённое мнение, что Петров очутился в команде Caterham только благодаря «спонсорским» деньгам и ничему больше. Хотя вообще-то всем известно, что в современной Формуле 1 только за красивые глаза мало кого терпят, - кроме обаяшки и капризули Льюиса Хэмильтона, пожалуй. Но злым языкам это не мешает. Вот, например, что пишут на одном формульном ресурсе:

«Разговоры о том, что Виталий может стать боевым пилотом команды Caterham ходили уже давно, однако дело упиралось в спонсоров Петрова, которые не спешили с окончательным принятием решения. В итоге, спонсоры всё-таки согласились поддержать новую программу российского гонщика. Пока неизвестно, логотипы каких компаний появятся на болиде CT01…»

Нет, я не собираюсь опровергать подобные утверждения или хотя бы намекать на то, что их авторы в корне не правы, а на самом-то деле Виталию как и всем честным людям будут платить зарплату, и некие мифические «спонсоры»(имена-пароли и явки которых даже не называются) в деле подписания контракта с Caterham не сыграли своей роковой роли. Я просто не обладаю такой информацией. А с уверенностью говорить о том, чего не знаешь, как-то нехорошо. И по отношению к Петрову, и по отношению к пресловутым «спонсорам». А я девушка порядочная.

Поэтому вместо мифотворчества и повторения уже устоявшихся штампов предпочитаю…раскрывать коварные заговоры. Шучу. Но в деле «Виталий Петров против Renault» и правда очень много загадочного и непонятного. Как это часто случается в запутанных интригах вокруг Формулы 1.

Например, неясно, почему Виталия так внезапно уволили из Renault, даже несмотря на действующий контракт. Неужели при оформлении на работу в Renault менеджер Виталия – Косаченко Оксана Павловна не обговорила сумму неустойки, причитающейся Петрову «в случае чего»? Слёзы обиженных гонщиков обычно обходятся командам, ох, как недёшево. А в Renault вроде бы частенько жаловались на нехватку средств.

К тому же, есть подозрение, что и «спонсоры», столь щедро поддержавшие желание простого русского парня из глубинки поучаствовать в «золотых» королевских покатушках, на самом деле не лаптем щи хлебают и деньги считать умеют. Эти ребята шутить не любят, и своё «в случае чего» из горла вырвут. Поэтому прийти к ним и сказать: «Всё, ребята, баста карапузики, - забирайте своего парня, мы нашли себе другого» вряд ли кто из партнеров рискнёт.

Что же могло заставить Эрика Булье, несомненно, с благословения мсье Жерара, сыграть в русскую рулетку и взять на себя смелость указать на дверь не только Петрову с Косаченко, но и их бескорыстным благодетелям? И кстати, а с кем ещё из русских кроме «Ростехнологий» и «Флагмана» вёл дела предприимчивый господин Лопес?

Газеты пишут, что Жерар Лопес когда-то, аж в далёком 2010-м году, занял у известного российского банкира-олигарха и по совместительству коммерческого директора мирового чемпионата по ралли Владимира Антонова 15 миллионов фунтов на покупку оставшейся доли акций Renault, тогда ещё принадлежавших этому самому автоконцерну Renault. Было то зимой. В декабре где-то. А потом и контракт с Петровым подписали. Разумеется, все совпадения случайны.

Хотя дальше вообще начались сплошные финансовые чудеса и ещё более удивительные совпадения.

К примеру, разорился некий шведский производитель автомобилей. И задумали коварные банкиры завод этого производителя, имя которого начинается на «S», выставить на торги. А Лопес, почему-то вместе в Берни Экклстоуном, захотели этот завод купить. И Антонов тоже. Захотел.

Зачем Антонову «маленький свечной заводик» ещё можно было бы понять, памятуя слухи о деликатных поручениях по скупке западных заводов-пароходов-технологий, якобы выполняемых Анотоновым для правительства… но для чего он(завод) понадобился Берни? Или Лопесу? Да если б не участие Экклстоуна, можно было бы даже предположить, что на самом деле Антонов занял денег Лопесу на покупку «Saab» (именно так назывался тот самый некий шведский концерн) от своего имени(а то ж русским такое не продают), но одиозная фигура Берни не вписывается в столь чудесную картину маслом…Хотя чего только в жизни не бывает.

Впрочем, «Saab» не купили ни Антов, ни Лопес и компания, а затем у Антонова вообще начались сплошные проблемы. Например, внезапно его как держателя 68% акций литовского банка Snoras обвинили в мошенничестве и отмывании денег. И начали по всем континентам и странам ловить. Прям как преступника какого. Стоял ноябрь 2011-го.

Примерно в это же время неприятности настигли и Виталия Петрова. Я не о дрянной машине и постоянной критике со стороны Булье – к этому на тот момент все уже привыкли и на экзерсисы Булье внимания не обращали. А бедному Эрику так хотелось бурных аплодисментов благодарной публики…

Короче, по паддоку поползли зловещие слухи о грядущем увольнении Петрова. На что сам Виталий ответил знаменитым интервью, где высказал наболевшее. Рассказал и про потрясающие организаторские способности Эрика Булье, и про неподходящие по размерам детали…

Многие тогда корили Виталика за ругательные слова в адрес команды. На форумах разгорались горячие споры, кто-то даже утверждал, что Петров-де – нехороший человек, зачем выносит сор из избы…Странно, откуда такие нападки на Виталика. Он-то, чай, не Льюис Хэмильтон и языком сдуру, пардон, без уважительной причины, чесать не станет.

Возможно, а скорее всего и наверняка, Петров уже точно знал, что в команде не останется. Потому и позволил себе, резать правду-матку. Хоть один раз за долгие два года постоянных заботычин и придирок со стороны Булье и Лопеса. И правильно сделал, можно было ещё и не то сказать.

Тем более что нервы-то у нашего мальчика и так были расшатаны предыдущим напарником - герром Хайдфельдом. Которого, кстати, тоже выкинули из команды как нашкодившего щенка, несмотря на все его угрозы порвать Виталика как тузик грелку.

На место неоправдавшего надежды Хайдфельда взяли племяшку великого Айртона Сенны – Бруно. Правда, злые языки утверждали, что синьора Лопеса привлекли вовсе не шикарные кудри Бруниньо и уж тем более не гоночные таланты Сенны-младшего. Говорят, ручная инвестиционная контора Лопеса – Genii Capital как раз незадолго до выдворения незадачливого Ника, заключила выгодные соглашения с несколькими бразильскими компаниями. Хотя, скорее всего, бедного мсье Жерара снова обвиняют почём зря.

Бруниньо ведь в Renault всё равно надолго не задержался – его место занял известный хулиган…тьфу ты, почётный ветеран, - Кими Райкконен. Который кроме всего прочего стал ещё и акционером команды. Но это опять же только слухи.

Однако именно после воцарения великого «Айс-мэна» на троне боевого пилота Renault началось всё самое интересное. В смысле, ушки коварных подковёрных интриг вылезли наружу.

Ибо…извиняюсь за архаизмы…ибо Лопес - владетель не только Genii Capital, у него есть ещё одна такая фирма с мудрёным названием Gravity Sport Management. Занимается эта контора якобы продвижением молодых гонщиков. Ну, по типу какого-нибудь хитрована-продюсера, что шастает по глухим таёжным деревням в поисках писающих, пардон, поющих мальчиков, приманивая наивных деревенщин сказками про красивую жизнь. А потом – хлоп! - и простачок пожизненно заперт в золотой клетке, по рукам и ногам связанный кабальным контрактом. Продюсерам ведь тоже хочется икорки намазать на свой хлебушек с маслицем.

И между прочим, не иначе как по простому случайному совпадению, делами заступившего на место Петрова Грожана занимается именно "продюсерская" фирма Gravity Sport Management. Но вряд ли чей-то придирчивый взгляд сможет углядеть в этом коварный умысел злобного гения Жерара Лопеса. Грожан ведь без сомнения очень талантливый гонщик, и правильно, что его сотрудничество с фирмой Лопеса не особенно афишируется…кому это на самом деле интересно.

«Рента-гонщиком» его всё равно вряд ли назовут. Потому что есть Петров. На которого можно повесить всех собак. А потом вообще заявить, что Россия, понимаешь ли, до Формулы 1 ещё не доросла. Цитирую господина Лопеса:

«Дело в том, что России предстоит пройти большой путь в вопросе приобщения к Формуле 1. Людям, обычным спортивным болельщикам, ещё только предстоит понять, что же это такое».

Рзаумеется-конечно, - до ядерных боеголовок Россия доросла. И до строительства подводных лодок. И до самолётов 5-го поколения. Тоже доросла. А вот до величайшего явления в мире(не говорю уж об автоспорте, в частности) как Формула 1 – нет. Не может обычный среднестатистический человек понять, что же за чудо-чудное и диво-дивное такое заморское.

Хотя что уж про наивных болельщиков говорить-то, когда, похоже, и сами спонсоры Петрова ничего в Формуле 1 не поняли за время сотрудничества с Лопесом. Поэтому он (Лопес) поплакался благодарной прессе и на них тоже, заявив, что наши деловые круги его разочаровали.

Может, Лопес сильно переживает из-за того, что не получилось Витальку вытурить из команды без шума и пыли? Небось, пришлось ещё и по паддоку (Лопесу, а не Оксане Павловне на костылях), закинув язык на плечо, побегать и место Петрову поискать. А иначе бы наши «деловые круги» пришли и его того… разочаровали, а потом ещё раз очень сильно разочаровали...

Вот и очутился Петров не где-нибудь, а в тесно связанной с Лопесом команде Тони Фернандеса. Да, пусть они судились из-за бренда «Лотус», но потом Тони почему-то отказался от своих претензий. Небезвозмездно, кстати говоря. И контакты в других областях, как деловые, так, возможно, и личные, никто не отменял. Вряд ли Тони горел бешеным желанием возиться с документами и досрочным разрывом контракта с Ярно Трулли из-за лишней пары-тройки миллионов резаной бумаги. А вот «по дружбе» или в счёт старого неуплаченного должка… Почему бы и нет?

Впрочем, пора закругляться со своими неудержимыми фантазиями и бесконечными теориями заговоров. Квинтэссенция и, так сказать, амальгама таковы: кроме гонщиков, их менеджеров и машин в Формуле 1 есть гораздо более могущественные хотя и незримые силы, которые и правят бал.

Поэтому наивно полагать, что одно интервью с критикой команды способно спровоцировать увольнение. Гонщик – он не сам по себе – за ним – миллионы. Так же как поистине удивительным простодушием было бы считать, что спонсоры – непроходимо бескорыстны. А потому могут «внезапно» перекрыть вливание тех самых миллионов и не ждать отдачи. Даже в связи с текущей политической ситуацией. А вот то, что и спонсоров, и самого гонщика могли попытаться чисто по-европейски, корректно и с милой улыбкой на губах надуть – вполне себе версия.

Елена Климанова
Использованы цитаты с сайта f1news.ru и <f1portal.ru

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz