FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

14:32

Тесты в Барселоне: день первый

Если первые тесты были полны неожиданностей и по сути оказались непредсказуемы, то картина результатов в первый день второй тестовой сессии уже куда как привычнее непритязательному взгляду обычного почитателя автогонок. Лидеры всё те же, равно как и аутсайдеры. Судите сами:

 

Pos  Driver         Team            Time                Laps 
1. Vettel Red Bull 1m23.265s 79
2. Hulkenberg Force India 1m23.440s +0.175 97
3. Hamilton McLaren 1m23.590s +0.325 114
4. Ricciardo Toro Rosso 1m23.618s +0.353 76
5. Alonso Ferrari 1m24.100s +0.835 75
6. Schumacher Mercedes 1m24.150s +0.885 51
7. Perez Sauber 1m24.219s +0.954 66
8. Senna Williams 1m25.711s +2.446 97
9. Kovalainen Caterham 1m26.035s +2.770 31
10. Grosjean Lotus 1m26.809s +3.544 7
11. Pic Marussia 1m28.026s +4.761 121

Red Bull снова на коне. Хотя нет. Звучит это как то глупо: "Красный бык снова на коне". Определенно нелепо звучит. Однако они снова на первой строчке протокола и это тревожный звоночек для McLaren, Ferrari и Mercedes. И если по поводу Маков Феттель отзывался в весьма уважительном тоне, отметив очень высокую скорость болида соперников на длинных сериях, то алый конь Ferrari и сивый Мерин такой оценки не удосужились. Красные всё еще изучают свой болид:

«Впереди по-прежнему много работы, но именно для этого мы сюда и приехали, логично? – цитирует Алонсо пресс-служба Ferrari. – Не думаю, что в предстоящие дни картина будет меняться, потому что прежде чем мы увидим, на что машина реально способна, нам предстоит один за другим собрать все фрагменты пазла. Знаю, от нас многого ждут, но сейчас мы полностью сосредоточены на работе и не думаем о том, что происходит вокруг. По-настоящему мы начнем понимать ситуацию только в Мельбурне».

Серебристые пока всё еще исполнены оптимизма:

"У меня очень позитивные ощущения, но теперь их нужно подтвердить результатами на трассе. Для меня ключевой фактор - усиление команды, сейчас мы располагаем гораздо более серьёзным инженерным потенциалом, чем год назад. У нас и прежде работали сильные инженеры, но мы здорово прибавили в опыте и сможем более эффективно реагировать на различные вызовы.

Судить о том, как этот прогресс сказался на скорости машины, пока рано - нужно подождать. На частных тестах в воскресенье новая машина несколько уступала прошлогодней в медленных поворотах, но, в целом, нам удалось компенсировать большую часть потери прижимной силы. Комментарии гонщиков были весьма позитивными."

Однако не исключено, что после окончания тестовой сессии и в их тоне вместо робкого оптимизма появятся нотки горечи и разочарования. Не хотелось бы.

Что касается Лотусов, то они как были олухами, так ими и остались. На первых же кругах Грожан стал ощущать очень сильную вибрацию позади себя, и был отозван в боксы. После беглого и непродолжительного осмотра была обнаружена трещина в корпусе и его было решено отправить на переплавку. Впрочем, обещанный второй болид тоже было решено не пускать на трассу, так как проблема оказалась куда как серьёзнее, чем казалось поначалу. оказывается были допущены конструктивные просчеты в креплении двигателя к раме болида, из-за чего он смещался при нагрузках. Это не было заметно на медленной трассе Хереса, зато вылезло в скоростных поворотах Барселоны. На трассу болиды вернутся только в следующей тестовой сессии, что явно играет против Булье и его команды.

Из остальных продолжает удивлять Сила Индии. Они быстры и стабильны. надо бы запомнить имя Энди Грина - главного конструктора этой команды. Кажется, парень знает, что делает.

Как уже не раз упоминалось, главное отличие технического регламента года прошлого и нынешнего в том, что отныне запрещено использовать энергию выхлопных газов для генерации дополнительного прижимного усилия. Однако команды продолжают поиски решения, которое позволило бы хоть в какой то степени компенсировать потерю. Для сего предлагаю вам несколько снимков задней части некоторых команд, дабы сравнить их подходы и по возможности оценить их эффективность.

Самое понятное и на первый взгляд эффективное решение применили в Red Bull/ Они разместили отверстия выходов выхлопной системы как можно ниже и как можно ближе к задней части, плюс снабдили их подобиями воздуховодов. Аналогичным образом поступили и в Лотусе, но их решение выглядит немного неаккуратно. В том же направлении двигаются и ребята из Макларен, однако эти парни никогда не ищут лёгких путей и в свойственной им манере замудрили что-то такое странное и непонятное. Я не знаю, каким приличным словом назвать эту выпуклую нахлобучку со щелью, что у них выхлопной системой зовётся. Думаю, они еще долго с этой штуковиной париться будут.

Ну и самое неудачное решение применили в Мерседес. В моём скудном понимании энергия выхлопных газов просто исчезает в бесследно в атмосфере. Ну глупо же предполагать, что таким расположением выхлопных труб они повысили мощность двигателя (трубки и впрямь стали немного короче, чем у других команд) или они используют реактивную тягу выхлопа, дабы болид лучше прижимался к земле. Другие идеи мой мозг отказывается генерить. Подождём комментариев экспертов. А пока - пока!

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz