FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

21:00

Расклад на сезон-2012

Взгляд в будущее от Елены Климановой

Всё течёт, всё изменяется, - говаривал босоногий философ Гераклит, собирая по склонам гор душистые травки. Или он кореньями питался?.. В общем, неважно, давно это было, - чего только выдумщики-летописцы не нафантазировали с тех пор. И зол, мол, и нелюдим, и чуть ли не первый в истории вегетарианец…Впрочем, сегодня мы не собираемся на всякую чушь, то есть, на фантастику, время тратить …хотя, нет как раз-таки этим мы и займёмся. Только не про чудака Гераклита почитаем, а про Формулу 1.

Прогнозы на грядущий сезон выступлений самого большого цирка планеты занимают умы всех продвинутых автоспортивных журналистов. Хотя в этом году их (прогнозов, конечно, с журналистами, надеюсь, всё в порядке)…так вот, фантазий и предсказаний на 2012-й почему-то не так много, как, например, было в 2011-м. Даже и не знаю, как объяснить сей странный факт. Так полюбившиеся мне красивенькие сайты crash.net и grandprix.com, чьи туманные предсказания я расшифровывала в прошлом году… в этом начисто проигнорировали святое дело ворожбы на старой покрышке и ни строчки не написали, о том, что было, что будет и чем сердце фаната успокоится.

Поначалу я, конечно, сильно расстроилась. Как же так, скоро новый сезон, а супер-эксперты нам ни одной путеводной звезды не засветили?. Но потом вспомнила Гераклита, русскую поговорку про худо, что не без добра, и закинула свой невод в мировой интернет-океан по-новой.

Улов оказался настолько богат, что я даже не знаю, с какого шедевра и начинать. В принципе, гороскопы…то есть, прогнозы, конечно же, что я говорю...значит, прогнозы почти одинаковые, несмотря на то, что разные. Практически все они многословны и расплывчаты, впрочем, им такими и полагается быть. Ибо кто может прозреть грядущее без искажений, даже Ванга не могла. Многие из опусов подробно вспоминают прошлый чемпионат, как будто мы его собственными глазами не видели…однако моё дело – пересказать, что пишут, а по ходу чемпионата посмотрим, кто из предсказателей ошибся больше.

Официальный сайт Формулы 1 начинает свою серию предсказаний пафосно и с фанфарами, как и всё в Формуле. Вот что они пишут «во первых строках» своего четырёх..как это назвать? Короче, их расклад на будущее состоит аж из четырёх заметок: про пилотов, про техрегламент, про топ-команды и про всех остальных.

Про пилотов

Заметка про пилотов начинается с пересчёта голов..эээ, чемпионов:

«Формула 1 никогда ещё не приветствовала сразу шестерых мировых чемпионов на стартовой решётке. Представляете, каким интересным будет сезон-2012, ведь целых 25% участников хотя бы раз держали чемпионскую корону в руках и у них 14 титулов на всех.»

Потрясающая математическая точность и вычурный слог! Кстати, можно было заодно посчитать, какой средний процент чемпионского кубка из совокупных 14-ти приходится на каждого из могучей шестёрки, или даже вероятность какую-нибудь прикинуть… Статистики-то навалом, считай – не хочу. Вот и обработать бы её по всем правилам. Может, благодаря давно известным нехитрым формулкам удалось бы предотвратить очередное наглое покушение Льюиса Хэмильтона на жизнь и достоинство какого-нибудь незадачливого пилота, посмевшего стать у Великого и Ужасного на пути …

Хм, если уж речь зашла об Льюисе, то чтоб два раза не вставать, расскажу, что про него на официальном сайте Формулы 1 пишут. Не в пример другим ресурсам, на formula1.com милашку Хэмильтона уважают, по пустякам не ругают и прошлые сомнительные подвиги не вспоминают …словом, воплощённая толерантность и политкорректность, - прям как сам Льюис – ангел во плоти. Однако от фактов не отвертишься, и журналисты не смогли-таки удержаться от иронии. С первого взгляда и не поймёшь, на что это они так тонко намекают:

«…Хэмильтон с новыми силами пытается восстановить утраченное лидерство в команде, соперничая с хладнокровным и спокойным Дженсоном Баттоном – единственным напарником, которому удалось опередить Льюиса».

«Новые силы» - это, видимо, непрерывный шантаж в стиле: «Уйду от вас, вы плохие, не делаете мне хорошую машину!..А…и ещё..как мне папка-то говорил?.. Мало платите мне. Вот!»

Так же к безотказному методу плодотворного сотрудничества с собственной командой можно отнести поплакушки всегда на всё готовой прессе. Я имею в виду, что журналисты всегда Льюиса выслушают и утешат, слёзки вытрут, а жалобы в специальный блокнотик запишут….только не приводит это к столь желанной победе. Никак.

Про другого вечного мытаря, много лет безнадежно вожделеющего в душе третий титул, главный медийный орган Формулы 1 пишет мало. Можно даже сказать, ничего. Зато про славного бедного Фелипе Массу сказано, что ему нужно указать…нет, доказать…да, доказать своей великой команде, что он достоин великой чести выступать за неё и дальше.

Себастьяну Феттелю, по мнению официального ресурса тоже придётся несладко. Мало того, что ему предстоит отбиваться от всех страждущих и жаждущих чемпионской короны, так ещё и дорогой напарничек – Марк Уэббер преподнес сюрприз. В хорошем для нас, болельщиков, смысле. Марк почему-то вдруг воспылал горячим желанием навязать Феттелю борьбу. Видимо, потому – пишут журналисты, - что Уэббер наконец-таки нашёл общий язык с резиной. А раз такое дело, то желаю Марку удачи.

Нико Росбергу из Mercedes и Михаэлю Шумахеру оттуда же, светит очередной раунд напряжённых внутрикомандных…эээ…перипетий. Потому как юному Нико давно пора обкорнать шикарные локоны, грохнуть по столу кулаком по столу и заорать бешеным голосом…хм, фантазирую. Вообще-то эксперты иначе выражались: Росбергу-де надо бы утвердить своё лидерство, раз и навсегда показав, как он расправляется с семикратным левым мизинцем и ты.ды. Ага, посмотрим.

В случае с братьями нашими меньшими – это я так ласкательно называю HRT, Marussia и Catherham они (журналисты) скромно молчат о перспективах малых сих. Наверно, это мудро.

Зато в среднем дивизионе,- пророчат эксперты, - будет жарко. Force India, Toro Rosso, Sauber, Williams и Lotus(это которые звались Renault) сцепятся не на жизнь, а на смерть. «Индийской силе», конечно же, очень хочется, удержать шестое место в кубке конструкторов, но соперники ведь тоже не дремлют.

Не спит и всевидящее око главного надзирателя за порядком и зрелищностью – Международная Автоспортивная Федерация(FIA)…

Про техрегламент

День и ночь корпят клерки FIA над неразборчивыми закорючками приказов Чарли Уайтинга и Жана Тодта. День и ночь Президент Гоночный директор сидя в своих больших кабинетах думают, как бы им Формулу 1 так обустроить, чтобы и красиво, и прибыльно, и все довольны.

И в 2012-м году им удалось-таки всех осчастливить. Такой регламент FIA замутили, что всем бумажкам бумажка.

Конечно, журналисты formula1.com столь поэтически регламент-2012 не хвалили, но и не ругали тоже. Как и в случае с перспективами гонщиков (о перспективах команд мы ещё поговорим) они были запредельно корректны. Сказали, что хоть DRS и KERS и остаются, в правилах тем не менее произошли другие, важные изменения. Вот они-то как раз и покажут, кто лучше всех умеет читать между строк сухих бюрократических формулировок.

Конечно, странно, что год за годом конструкторов болидов вынуждают становиться чуть ли не мелкими жуликами, заставляя выискивать какие-то лазейки, белые пятна и прочие глупости в регламенте. Это так нелепо…

Однако аналитики "официального" ресурса позволить себе роскошь выражаться простым человеческим языком не могут, поэтому ограничились лишь перечислением прегрешений…то бишь, достижений бюрократической мысли в прошлом году. Так, нам опять со смаком напомнили об ограничении картографии и запрете «выдувных диффузоров»; про нос-ступеньку, получившуюся в результате ограничения высоты шасси; повторили сто раз пережёванную версию о непонятном назначении отверстия в носу Red Bull и Mercsedes – якобы через это отверстии воздух каким-то непостижимым образом по каким-то специальным каналам подводится под переднее крыло, увеличивает там скорость движения воздушных потоков, чем и создаёт нечто вроде генератора прижимной силы. Но, - тут же признают эксперды,- как оно на самом деле ещё только предстоит узнать.

А резина-то…да-да, та самая, с которой, наконец, установил контакт Марк Уэббер… она просто поражает воображение. Ведь производители быстроизнашивающихся резиновых изделий в этом сезоне продвинулись ещё дальше в своей гениальной концепции быстрого истирания. Они сделали гораздо более мягкие шины, чем были у них в прошлом году, и теперь ждут гигантского увеличения прибыльности…эээ, зрелищности.

Так же неустанные радетели о всеобщем благе – FIA запретили использование гелия в гайковёртах и теперь питстопы станут немного длиннее…Неясно, правда, каким образом инертный газ гелий ускорял процесс…А, и после трёх лет отговорок про экономию опять разрешили межсезонные тесты. Видимо, на экономии теперь можно поставить большой и жирный крест.

Какими ещё удивительностями порадуют нас господа из Автоспортивной Федерации или как скажутся изменения в правилах на расстановке сил в чемпионате, аналитики, как и в случае с перспективами пилотов, к сожалению, тоже ничего вразумительного сказать не могут. Что ж, нам осталось проанализировать последние две части предсказаний от официального сайта Формулы 1…и перейти к следующему на очереди Нострадамусу.

Продолжение следует

По материалам formula1.com

Елена Климанова

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz