FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

06:13

Расклад на сезон-2012 (продолжение)


Про топ-команды

Третья заметка эпохального прогноза начинается зловеще, по-шекспировски прям. Эксперды задаются непростым вопросом: быть или не быть? Сумеет ли Гамлет..ой, Себастьян Феттель стать трёхкратным и выстоять под ударами Марка Уэббера? Того самого Марка, который, как нам уже сообщили раньше, наконец-то нашёл подход к резиновым изделиям Pirelli.

Марка, который заявляет, что он ещё ого-го-го, и борьба за титул будет жаркой. Интересно, Уэббер говорит только о себе и Феттеле или всё-таки помнит о существовании других, пусть и не таких крутых как они с Себом, гонщиков?

Кроме того, аналитиков волнуют и достижения (если они есть, разумеется) главного конструктора Red Bull – Адриана Ньюи. Сумел ли он обхитрить хитрованов из FIA? И если да, то какие заклинания применил?

Жаль, официальные вестники Формулы 1 не такие заядлые конспирологи как я, а то непременно предположили бы, что у «быков» в конторе FIA есть шпионы, и вот они-то, негодные…Или что Адриану ещё в прошлом годе было видение в образе Жана Тодта с таким ма-а-леньким нимбиком и белоснежными крылышками, которое ангельским голосом оповестило о грядущем ограничении высоты шасси..

Но поскольку я уже сказала, что конспирологии в Формуле 1 не место, и журналисты не верят ни в Прозрение, ни в Провидение, приходится им, бедным, говорить, что Ньюи – гений. Просто гений. И нос его (в смысле, болида нос) действительно выглядит «более лучше», чем у соперников.

Почему, правда, в таком случае Red Bull не могут сладить с коробкой передач, которая доставила им некоторые неприятности на тестах, - науке неизвестно.

Не подумайте, что я критикую главный медийный орган Формулы 1, но всё же…Меня, например, тоже интересует тема про рога и копыта..тьфу, ты, про нос и «выдувной диффузор», но я же не обзываю своё женское любопытство «превью сезона-2012»…

Но продолжим. Следующими в списке идут «Серебряные стрелы». Дженс и Льюис. Льюис и Дженс. Прекрасная пара! И болид им под стать. Элегантный, с прямым носом и хорошей скоростью, почти не ломался на тестах…не считая KERS. Но это такая бяка, у всех выделывается.

Эксперты пророчат McLaren хорошее будущее. Может, команде даже удастся навязать борьбу Red Bull прямо с первых гонок сезона.

Относительно детища самой легендарной команды(ну, вы поняли, о ком я) аналитики ничего не обещают. Они аккуратно сообщают читателям, что несмотря на выражаемый фронтменом Алонсо оптимизм, в Ferrari, вообще-то, царит лёгкий бардак. Их новый болид очень сильно отличается от повозок предыдущих лет, но это совершенно ничего не гарантирирует, да и машина требует доводки.(Это к вопросу о разрешении тестов по ходу сезона, но я ни на что не намекаю.) Ещё один провальный сезон – и кое-кому укажут на дверь. Имён политкорректные журналисты, разумеется, не называют, но всё ясно и так.

Большая ответственность по мнению экспердов лежит и на команде Mercedes. Ну не могут такие солидные люди как Шумахер и Росс Браун плестись позади каких-то «Индийских сил». Общий тон речей про Mercedes на официальном сайте напоминает воззвания вождей революции: «Доколе терпеть буржуев! Власть – народу»..ну, и далее по списку.

Ещё одним плюсом Mercedes помимо шапкозакидательских настроений является их кадровая политика. В прошлом году они наняли таких крутых специалистов как Боб Белл, Джифф Виллис и Альдо Коста, и босс команды – Росс Браун надеется, что эта благословенная троица поможет Mercedes прорваться в лидеры.

Хвалят журналисты и мудрое решение бывших Renault(которые теперь Lotus). Булье вместе Лопесом или, наборот, Лопес вместе с Булье…короче, неважно, в какой последовательности, но они взяли-таки к себе в команду небезызвестного Кими Райкконена. И «он так же голоден до победы», - пишут на сайте, - как и 2007-м, когда выиграл чемпионат.

Да и Грожан – напарник Кими, тоже очень-очень быстр. Летает мухой. И пусть у Lotus (которые бывшие Renault) были проблемы на тестах, всё равно у них очень быстрая машина. И точка.

Про всех остальных

«Индийская сила» - очень хорошая команда. В прошлом году они прекрасно выступали, смогли обогнать Sauber, Toro Rosso и Williams. И в сезоне-2012 «Force India» тоже имеют все шансы на место гораздо выше шестого.

Sauber ничего сверхъестественного не предсказывают, всё будет примерно так же как и в прошлом году.

Про команды Williams, Catherham, Toro Rosso, HRT, Marussia написано много букв, но никакой фактической информации они не несут, поэтому даже пересказывать не буду. И так дело ясное, что дело тёмное.

Наконец-то разобравшись с предсказаниями казённых пифий режима Берни Экклстоуна, можно и других прорицателей послушать. Форма повествования будет всё та же – пересказ с моими комментариями.

Начнём, пожалуй, с прогноза такого широко известного в узких кругах персонажа как Стив Слейтер. Стив, напоминаю, у нас бо-ольшой эксперт по Формуле 1, и комментатор телеканала ESPN по совместительству.

Его статья на espnstar.com начинается с упоминания о том, что выходные за неделю до открытия сезона очень важны. Потому что именно в субботу-воскресенье команды пакуют чемоданы, пересчитывают гайковёрты, шурупы и прочий скарб, чтобы отправить его на далёкий кенгурячий континент. А это значит, что основные настройки болидов выставлены не только на австралийский этап, но будут использованы и в следующей за Мельбурном гонке в Малайзии.

Разумеется, переделки и доводки в последний момент неизбежны, так же как и никуда не денешься от необходимости распихивать по карманам разные приятные мелочи, чтобы потом заявить, что извлечённое из мрачных глубин форменных брюк антикрыло – это личный багаж сотрудника команды, а никакая не контрабанда. Аэропорт Мельбурна по словам Стива в день прибытия Формулы 1 похож на ярмарку-распродажу автоспортивного товара.

(Цирк – он и есть цирк, как его не называй)

Ещё Стив заявляет, что история нас учит. Увы и ах, если бы! Впрочем, речь не о философских глубинах познания… так вот, Стив утверждает, что лидер на тестах в Испании, чаще всего становится победителем чемпионата. А главная сверхъидея от Red Bull в Барселоне в том , что несмотря на очевидную нестабильность команды производителей газировки, все остальные ещё хуже… нет, надо бы покорректнее выразиться.. В общем, Red Bull - быстры и в основном стабильны, в то время как McLaren, Ferrari, Mercedes и прочие зажигают лишь изредка. От чего это зависит – от фазы Луны, вспышек на Солнце или ещё какой случайной ерунды, Стив не говорит.

Но продолжает рассуждать в том же духе: типа, единичные прорывы «всех остальных» хорошо выглядят только в пресс-релизах, но, по большому счёту, они мало что значат. И у тех самых «остальных» остаётся только один маленький повод для радости- проблемы Red Bull с коробкой передач.

Хотя McLaren всё-таки могут составить конкуренцию Red Bull, потому что их(макларенов) машина представляется быстрой и стабильной, чего не скажешь о Ferrari. Творения красненьких из сезона в сезон воплощают главный принцип команды: «Что хорошо выглядит, то хорошо едет». И болид этого года – не исключение.

Впрочем, возможно, что в Австралии Ferrari даже сможет побороться за позицию в первой шестёрке заодно с Mercedes GP и Lotus(та самая команда, которую бросил наш Петров).

Относительно соперничества в среднем дивизионе, куда Слейтер включает Force India, Sauber и Williams, всё не так сказочно. К примеру, проблемы Виджея Мальи с финансами могут вылиться в откат «Индийской Силы» со всёх завоёванных лидерских позиций, что позволит Toro Rosso или Caterham(недаром же туда пришёл Петров) проявить себя. Почему им? Да потому что у Sauber и Williams тоже не всё ладно с деньгами.

И, кстати, да, - заключает Стив, - не списывайте со счетов HRT! Да и Marussia ( потеряв свою virgin) ещё может всех удивить.

Господин Ричард Лаверти с ресурса Toonori Post тоже уверен, что Себастьян Феттель обречён на победу. А всякие там Уэбберы, Алонсо и Хэмильтоны – так просто. В подтанцовке, так сказать.

Ещё Ричард не считает изменения в правилах чересчур уж важными, как пытаются это представить некоторые другие эксперды. На расстановку сил в чемпионате техрегламент не повлияет...

Словом, если б все «аналитики» рассуждали как Ричард, то и обсуждать было бы просто нечего.
Но к счастью в англоязычном пространстве всемирной паутины есть прекрасный блог «Talking about» за авторством некого Грэхэма Кило. Вот уж есть, где порезвиться таким любителям Формулы 1. Таким как я, например.

Елена Климанова

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz