FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

21:43

Обзор гран-при Австралии

Даже нет смысла спрашивать друг у друга: «Ну как гонка?» Вариантов нет, гонка – то, что доктор прописал. Тут всё было, и бескомпромиссная борьба, и обгоны, и неожиданности, и честь, и слава и огорчения. Всего по многу. Но обо всём по порядку.

Начать хочется отнюдь не с победителя, Дженсона Баттона. Его победа скучна и предсказуема, как результаты выборов президента РФ, хотя и не становится от этого менее значимой. Победа она и есть победа. Поговорить хочется скорее о проигравших.  И в первую очередь о Пасторе Мальдонадо.  Многоуважаемый Алексей Попов прямо из студии рвался лично отшлёпать зарвавшегося венесуэльца, который лишил собственную команду таких важных для неё первых очков в чемпионате. Но я скажу: «Алексей, да будет Вам! Уймите пыл и выпейте пирамидону.»

Очки еще будут и много. Да и кто их помнит, как и когда были заработаны эти очки. История, как правило, забывает об этом быстро и навсегда. А вот обгон Алонсо на последних кругах гонки запомнится фанатам Формулы-1 надолго… Ведь за что Петрова любят и ненавидят миллионы? За те его 34 или сколько-то там еще очков, которые он заработал в прошлом сезоне? Да нифига подобного! Его помнят за то, что он не дал Алонсо обогнать себя в финальной гонке сезона 2010, где на кону стоял титул чемпиона мира. А чем запомнился Физикелла? Правильно! За то, что в той гонке в Спа, где он мог бы добыть первую победу для Силы Индии, его обогнал Айсмэн. Правда, самого Айсмэна помнят, в основном, за мороженое. И за водку. Но это другая история.

К сожалению, то ли пилот из Мальдонадо не очень, то ли новый болид Williams еще не мачо, но факт в том, что на последнем круге гонки Пастор цепляет левыми колёсами поребрик, его заносит и он разбивает свой болид о заграждение. Колёса в одну сторону, осколки в другую, Мальдонадо в кокпите и Алонсо, уходящий в точку за горизонт: «Фу, пронесло, блин!..» Страшное зрелище.

Что интересно, подобными ошибками отличились в этот уикенд и сам Алонсо, и Семикратный, и даже Айсмэн.  Но вот от Алексея Попова досталось на орехи почему то именно Пастору. Наверное, Попов – Алонсофил ;-)

Касаемо еще одного неудачника, а вернее сразу двух, ибо отныне где Петров, там и Хейкки, то опять же, оба они скорее заслуживают похвалы, нежели порицания. Да, стартовали не самым лучшим образом. Зато избежали завала, устроенного ди Рестой и Риккьярдно на старте. Да, пропустили Глока и Марусю вперёд, из-за чего уже к 7 кругу проигрывали 12 секунд впереди идущему болиду. Зато средняя скорость была вполне себе сравнима с темпом средних команд. Я, например слегка офигел, наблюдая как Кэйтерэм Петрова уверенно шёл всего в 2-3 секундах позади Фелипе Массы.

Да, кстати. Многие, наверное, после гонки хотели сказать, что Хейкки не так хорош, по сравнению с нашим парнем. Формально да, Виталий был быстрее. И это приятно. Однако следует учитывать, что на болиде Ковалайнена уже к 6 кругу не работал ни КЕРС ни ДРС. А это до секунды на круге. Нисколько не умаляю заслугу Виталия, но, тем не менее это надо учитывать.

Кэйтерэм всё еще не готов к борьбе в очковой зоне, но в любом случае, команда вплотную приблизилась к средней группе и, наблюдая за ними, уже можно не опускать стыдливо глаза. Чего пока не скажешь о Марусе. Российская команды пока отличилась лишь надёжностью, но не скоростью. А первый закон аэродинамики гласит: Быструю машину можно сделать надёжной, а вот надёжную – не всегда.

Теперь о лидерах. Макларен подтвердил свой квалификационный темп и в гонке. Льюис, как мы и предполагали, на старте перестарался и уступил Дженсону. Означает ли это, что мы увидим копию чемпионата 2009 года, когда Баттон, выступая за Браун, выиграл всю первую половину чемпионата? Полагаю, что нет. Баттон не всегда столь великолепен, как было в этот раз. Иногда он проводит необъяснимо слабые и блеклые гонки. Плюс Льюис решил всерьез взяться за дело и даже вернул в падок свою несравненную Николь Шерзингер. А это дорогого стоит! Если кто-то кого-то бросал, а потом возвращался, тот поймёт. Лично я с трудом могу понять, как можно было бросить столь наивное и прелестное создание, как Николь. Когда она старательно морщит свой фарфоровый лобик, ты понимаешь буквально всё, что у неё на уме. Чаще всего там мысли типа: «Кажется я ноготь сломала» или «Какой Льюис сегодня красивый». Все остальные мысли – вариации двух предыдущих. Ну да, типа «ногти красивые» а «Льюис сломался».

Что касается новой подружки Феттеля, то тут всё непросто. Эбби, его новый болид имеет характер строптивый, склочный, однако не лишена характера. Если в квалификации она откровенно динамила Себа, то в гонке вела себя намного покладистее. Во всяком случае, оба мерина не смогли оказать Феттелю достойного сопротивления. Явно серебристым не хватает прижимной силы и у них опять проблемы с резиной. Шины на новых болидах Мерседес работают в достаточно узком диапазоне температур, от того быстро изнашиваются и вообще подводят своих пилотов. Правда Шумахера подвела коробка. Свой вылет он объясняет именно неполадками в работе КПП. Досадно, от подопечных Росса Брауна все ожидали борьбы за подиум, как минимум, а в итоге калечный конь Алонсо в условиях гонки оказался быстрее и стабильнее.

О Великом и Ужасном. Уже на старте он смог ловко юркнуть на 8 место, а еще через круг он был уже 6, где и провёл большую часть гонки. Является ли этой заслугой самого Фернандо? Возможно да, особенно в сравнении с его напарником, которого только Кэйтерэм и не прессовал. Если только у обоих гонщиков одинаковые болиды. Нет, я ничего такого не утверждаю, просто так часто бывает. У №1 болид чуточку не такой. То ли дело в механиках, то ли в руководстве, то ли вообще ни в чём, но Алонсо был словно на другом болиде.

Перед стартом многим казалось, что Айсмэн специально слил квалу, чтобы продемонстрировать своим поклонникам свой фирменный прорыв с последних рядов на первое место. По мои расчетам он должен был попасть на 9 место и возможно, так бы всё и было, если бы не кульбит Пастора и не блистательное выступление Переса, ловко подрезавшего заднее колесу Росбергу. В любом случае прорыв его был долгим и нудным, и нифига не триумфальным. Темп Лотуса был неплох, но не более того. Рвать пелетон, как тузик грелку, Кими пока не по зубам, слишком уж близки по своим возможностям болиды. Трудно сказать, что смог бы выжать из своей машины Грожан, но его лебединая песня смолкла раньше, чем погасли огни светофора. Провальный старт и фатальное столкновение с Пастором уже на старте. Резюме: Грожан быстр, но в строю комплектует и ошибается. Никудышный рекрут. Что не исключает более удачных гонок в будущем. Раз уж за него взялся сам месье Булье, то… ну вы понимаете… ;-)

Скажем прямо, результаты первой гонки сезона не отражают в полной мере реальную расстановку сил в чемпионате. Мерседес облажался, не заработал ни одного очка. Но это не значит, что они слабы. Торо Россо на последних кругах дистанции урвали таки пару очков, равно как и Сила Индии. Но это лишь благодаря выезду машины безопасности, вызванный поломкой гидроусилителя рулевого управления на болиде Петрова. Темп этих болидов оставляет желать лучшего. Лотусы обладают неплохим гоночным темпом и весьма бережно относятся к резине, что даёт основание им надеяться на подиумы. Ред Булл в гонке оказались не так уж плохи, и у них есть Эдриан Ньюи, который умеет делать болиды быстрее. Понадобится немного времени, но чемпионат длинный, можно многое успеть сделать. Отставание пока невелико. Претендентов на чемпионство – вагон и маленькая тележка, победить может любой. Преимущество у Макларен, но незначительное, и оно может быстро растаять. Ждём очередную гонку в Малайзии. Там будет жарко…

Результаты Гран-при Австралии Формулы-1

Место

Гонщик

Команда

Время

1.

Дженсон Баттон

McLaren

1.34:09.6

2.

Себастьян Феттель

Red Bull

+2.1

3.

Льюис Хэмилтон

McLaren

+4.0

4.

Марк Уэббер

Red Bull

+4.5

5.

Фернандо Алонсо

Ferrari

+21.5

6.

Камуи Кобаяcи

Sauber

+36.7

7.

Кими Райкконен

Lotus

+38.0

8.

Серхио Перес

Sauber

+39.4

9.

Дэниэл Риккардо

Toro Rosso

+39.5

10.

Пол ди Реста

Force India

+39.7

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz