FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

20:48

Гран-при Малайзии. Гонка

Прямо мистика какая то с этим Алонсо. Уже второй пилот, попытавшийся было обогнать «Великого и Ужасного» попал в крайне неприятную ситуацию. В случае с Серхио Пересом всё получилось не столь фатально, как это было с Пастором Мальдонадо. Он лишь откатился назад на 6 секунд и к его счастью, Льюис Хэмильтон был в этот момент лишь в 12 секундах позади и размышлял о чём то сугубо личном. Можно поздравить скудерию Феррари с отличной гонкой её лидера. Победа – в полной мере личная заслуга Фернандо. Даже сеньор Доменикали не понял, как его подопечному удалось одержать победу на шестой или седьмой по скорости машине чемпионата, однако сеньор Стефано был несказанно рад нежданной удаче и отныне он должен Фернандо, и прилично, ибо если бы не это маленькое чудо, карьере самого Доменикали в Формуле-1 настал бы кокретный капут уже в этом году. А так, еще немного поуправляет "великой командой".

 

Алонсо реально крут, и степень крутизны познаётся лишь в сравнение с его же напарником, многостарадальным Фелипе Массой, который смог обогнать лишь Кэйтерэм Виталия Петрова. Грустно, но даже несмотря на новый старый болид, именно Виталий оказался главным соперником Фелипе. Впрочем, как бы не был крут Алонсо, с точки зрения драматургии, было бы намного эффектнее, если бы Заубер Переса смог обогнать на последних кругах красный болид. И да простят меня фанаты итальянской команды.
Бесспорно, красные в этот раз не совершили ни единой ошибки, вовремя заезжали на пит-стоп, ставили правильную резину а сам Фернандо ни разу не съехал с правильной траектории. Заубер же напротив, был быстрее, но облажался с пит-стопами. Когда чемпион поехал менять промежуточную резину на слики, стратеги Заубер решили оставаться на промежуточной еще один круг, что было фатальной ошибкой.

Вообще, принято говорить, что везёт сильнейшим. Однако как можно оценить гонку Льюиса, Дженса, Себя, Марка и Кими? Потенциально именно они были выше своих конкурентов на голову. Однако всю гонку  вся эта пёстрая компашка безвольно плелась более чем в 10 секундах позади лидеров, даже не предпринимая попыток атаковать. Что это? Резина не работала в условиях подсыхающей трассы? Видимость неудовлетворительная? У меня нет ответов. Всё, что удалось заметить, так то, на сколько Ред Булл лучше держит повороты. И Себ и Марк спокойно могли обгонять в скоростных связках многострадальные Мерседесы.

К сожалению, Кристиан Хорнер был прав, когда заявил, что болиды серебристых быстры лишь в квалификации. В гонке их темп оставляет желать лучшего. Болид убивает резину меньше, чем за 10 кругов, а дальше начинается кошмар. Кто только не обгонял их в этот раз! И Ред Булл, и Лотус, и Вильямс. И это только те, кого я успел заметить. Многие позиции были упущены за счет неудачно проведённых пит-стопов. Результат Шумахера и Росберга вполне закономерен и не вижу причин, чтобы в ближайшее время ситуация могла резко измениться в лучшую сторону.

Льюис, любитель дождевых гонок хорошо начал, но в дождевых условиях выглядел крайне неважно. Ему удавалось лишь несильно отставать от Алонсо и Переса. По идее, если бы не главный злодей паддока – Нараин Каркитеян, Льюис уступил бы и своему напарнику. Дженс в целом тоже ничего не показал. Похоже, новый болид Макларен не любит мокрую трассу. А Нараин – красавчик! Атаковал за одну гонку сразу двух чемпионов: Баттона и Феттеля. Это достижение. Полагаю, вечером его побьют, где-нибудь в тёмном закоулке, а ФИА может поставить вопрос о лишении его гоночной лицензии.

Про Кими вообще говорить не хочется. Зато хочется пару лестных слов сказать сразу о двух пилотах: малыше Бруно и Жане Эрике Верне. Бруно начал гонку не очень, и чуть было не вынес с трассы своего напарника, Пастора Мальдонадо, чья гонка, прямо скажем, не заладилась, и чуть не вылетел сам. Да и стратегия у Вильямс была не очень. Но в нужный момент гонки не иначе как призрак дяди вселился в племянника, Бруно смог пройти сразу нескольких неплохих пилотов: обоих пилотов Форс Индии, Мерседес, Массу, Верня, Петрова (!!!) и закончить гонку шестым. Лучшая гонка Бруно в его карьере. Надеюсь, не последняя.

Болид Верня не обладает пока выдающейся скоростью. Есть подозрение, что он – худший в средней группе, в которую входят Заубер, Форс Индия, Вильямс и, собственно, Торо Россо. Однако грамотно совершив пит-стопы и не ошибаясь по ходу гонки, Вернь смог финишировать аж восьмым. Его напарник – лишь 12. Что характерно, Даниэль Риккьярдо лучше смотрится в квалификации, однако в условиях гонки Вернь выглядит убедительнее и главное – умнее. Сдаётся мне, в его лице подрастает достойная смена ветерану Ред Булл – Марку Уебберу. Года как раз должно хватить, чтобы он поднабрался опыта.

 Петров финишировал 16, сразу вслед за Фелипе Массой. Не сказать, чтобы Виталий провёл выдающуюся гонку. Официальный тайминг глючил, и мне было трудно следить за ситуацией. То Петров был впереди, то Ковалайнен. Прямо скажем, пит-стопы команда проводила тоже не идеально, да и в дождик Петров чувствует себя не очень. Это я заприметил еще во времена его выступлений в Рено. Однако, в отличие от напарника, Виталий не совершал ошибок и был очень стабилен. На протяжение многих кругов он удерживался в темпе Кобаяши и Фелипе Массы, но под конец начал отставать. Скажем прямо, выше 16 места ему было не прыгнуть. Однако руководству команды впору задуматься, не взять ли в команду еще одного «рента-драйвера», ибо профессионал Хейкки пока явно проигрывает своему напарнику-любителю. Или же начинать платить Виталию зарплату. На мой взгляд, он её пока заслуживает. Аналогичная ситуация и в Заубере. Платный Перес всё чаще и чаще опережает своего напарника. Вильямс вообще перешли на платных пилотов. За Мальдонадо, поговаривают, уплочено порядка 50 млн, за Сенну и Грожана заплатили  больше, чем за Петрова, а это, по некоторым данным, 10-15 млн. Времена меняются, и я не знаю пока, хорошо это, или плохо.

Ну а на закуску несколько фраз, вырванные из контекста:

"…Если бы не дурацкие аварии, мы бы смогли добиться куда более солидного результата…"

"… не повезло, ведь он мог побороться за высокие места. К сожалению, его выбил с трассы другой гонщик. Печально..."

"…Подобного рода маневры со стороны соперников на первых кругах совершенно лишние. Тот гонщик, кстати, тоже не доехал до финиша, так что, полагаю, высшая справедливость все-таки есть…"

Догадались? Это слова месье Булье, по поводу того, как его мальчика выбили с трассы в Австралии. Полагаю, ровно то же самое, но уже персонально ему, высказали Росс Браун и Михаэль Шумахер после гони в Малайзии. Как говорится, не плюй в колодец.

Роман Грожан был быстр, но полёт его был недолог. Развернул Шумахера, упал в конец пелетона и на четвёртом круге закончил гонку из-за вылета.

Подводя итоги, можно сказать лишь то, что ничего еще сказать нельзя. Расстановка сил всё так же неопределенна, как и до начала сезона, а дождь - всё-таки лотерея.

Результаты Гран-при Малайзии Формулы-1

Место

Гонщик

Команда

Время

1.

Фернандо Алонсо

Ferrari

2:44.51,218

2.

Серхио Перес

Sauber

+2.263

3.

Льюис Хэмилтон

McLaren

+14.591

4.

Марк Уэббер

Red Bull

+17.688

5.

Кими Райкконен

Lotus

+29.456

6.

Бруно Сенна

Williams

+37.667

7.

Пол ди Реста

Force India

+44.412

8.

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+46.985

9.

Нико Хюлькенберг

Force India

+47.892

10.

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG

+49.996

11.

Себастьян Феттель

Red Bull

+1:15.527

12.

Дэниэл Риккардо

Toro Rosso

+1:16.826

13.

Нико Росберг

Mercedes AMG

+1:18.593

14.

Дженсон Баттон

McLaren

+1:19.719

15.

Фелипе Масса

Ferrari

+1:37.319

16.

Виталий Петров

Caterham

+1 круг

17.

Тимо Глок

Marussia

+1 круг

18.

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+1 круг

19.

Пастор Мальдонадо

Williams

+2 круга

20.

Шарль Пик

Marussia

+2 круга

21.

Нараин Картикеян

HRT

+2 круга

22.

Педро де ла Роса

HRT

+2 круга

-.

Камуи Кобаяси

Sauber

сход

-.

Роман Гросжан

Lotus

сход

 

 

 

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz