FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

00:00

Разбор полётов

Завершились два гран-при, такие разные и такие непредсказуемые. Хочется зафиксировать пару-тройку выводов, обозначить закономерности и сделать новые прогнозы в преддверие новых гонок, до которых, напомню, целых три длиннющих недели.

Вопреки ожиданиям, по итогам в личном зачёте, Феррари начала сезон просто великолепно! Фернандо лидирует в чемпионате, правда с минимальным отрывом от ближайших преследователей: Батона и Хэмильтона. Неужели все те, кто прочил красной команде очередной неудачный сезон обманулись в своих ожиданиях? Выражая лишь собственное мнение, скажу что нет, не обманулись. Результат Феррари в большей степени заслуга персонально Фернандо и удачного стечения обстоятельств. Лидеру Скудерии удалось избежать аварий и столкновений, использовать все возможности на 100%, кроме того, команда в обеих гонках весьма удачно угадывала со стратегией. Однако, если бы не глобальные разброд и шатания в стане соперников, Алонсо вряд ли вообще в очках смог приехать. Ни в квалификации, ни в гонке, ни скоростью, ни бережным обращением с шинами болид не блистает.

Новый болид Феррари, как и три предыдущих не удался. Им трудно управлять, его сложно настроить, он эффективен в малом диапазоне настроек, нестабилен на разгонах, у него низкая максимальная скорость, он попросту непредсказуем. Сам Доменикалли после гонки в Малайзии долго спрашивал у журналистов, с чего вдруг их болид поехал так быстро. Секрет в том, что не их болид поехал быстро, а остальные ехали из рук вон плохо. Заубер подвела стратегия, Баттона невнимательность, Феттеля его горячность и нетерпение, Кими – коробка передач, КЕРС и рулевое управление, Михаэля – Грожан, Росберга – Михаэль и так далее.

Однако нельзя не согласиться с мнением Фернандо Алонсо, который сетовал журналистом на то, что «облажалажались много кто, а батон крошат только на Великую команду». И ведь не врёт, прохиндей!

В лужу сели не только алые жеребцы, но и красные быки, и сивые мерины. О Феррари говорят больше лишь потому, что они сами позиционируют себя как самая великая команда, но уже несколько лет кряду не могут подтвердить своё величие. Более того, из тех людей, что приводили красные болиды к титулам, стараниями сеньора Доменикали не осталось практически никого. А кто остался – задвинуты на вторые роли. Команда, по признанию самого Луки Демонтеземоло сейчас в том же состоянии, что во времена пришествия туда Михаэля Шумахера. Но если тогда она шла на подъём, то сейчас откровенно катится вниз. Чехарда с кадровыми перестановками, по сути, не может способствовать планомерному росту команды. Что характерно, сам сеньор Доменикали в те времена был лишь менеджером по подбору персонала. Вот такой немаловажный факт.

Существует гигантская разница между результатами двух пилотов этой команды: Массы и Алонсо. Однако объяснения тому два. Во-первых, сам Алонсо круче тучи, и настолько же бука. За что его некоторые и недолюбливают. А во-вторых, очень похоже на то, что болид создавался под запросы и стиль пилотирования именно Фернандо и Массе им управлять очень трудно. Впрочем, есть мнение, что на болиде Массы испытывают новые технические решения. Именно этим объясняют низкие результаты бразильца. Но это говорит лишь о том, что у команды нет чёткого вектора развития. Они тычутся наугад, пробуя то, да сё, обвешивая датчиками весь болид и собирая никому не нужные показания. Аналогичный метод проектирования использовал Сэм Майкл, известный, во времена своей работы в Williams. Результат - поступательное и планомерное падение.

В Мерседес весьма схожая ситуация. Росберг, который легко и непринуждённо переигрывал своего заслуженного напарника в прошлом году, в этом похож лишь на китайскую подделку самого себя.  Причина всё та же, болид создавался под №1 в команде. И не обманывайтесь по поводу официальных заявлений команды, дескать, оба пилота в команде равны. Это чепуха! Вы зарплаты пилотов видели? В три раза ЗП Шумахера выще, чем ЗП Росберга. Или, быть может, в Мерседес работают альтруисты и денег дают за так? Скажу более, по некоторым данным вне паддока Росберг говорит совсем не то же самое, что на камеру. Он, мягко говоря, не слишком доволен ситуацией в команде.

Болид Мерседес, в итоге, оказался даже хуже чем Ф2012. Если хотя бы в гонке Феррари удаётся держаться более-менее в темпе лидеров, то невероятно быстрые в квалификации серебристые болиды Росса Брауна в гонке убивают резину всего за несколько кругов. Это же самая проблема преследовала команду в прошлом году, но так и не была решена. Смогут ли инженеры найти проблему и исправить её? Ответа на этот вопрос не даст никто. Нужно подождать и посмотреть. Ресурсы и люди для этого в Мерседес есть. Чего нельзя сказать о Феррари. Там бардак и суета, а разработкой болидов занимается не пойми кто. И если алые надеются всё исправить, то это зря. У них было море времени на создание этого болида, с лета прошлого года они бросили тот болид, и начали работу над новым, понимая, что Ред Булл не догнать. Новых людей в команде не появилось. Кто сказал, что они смогут построить супер-болид за ближайшие месяц два, если за год не смогли? Доменикали? Что-то не похож он на честного и прямолинейного человека.

Но от кого не ожидали провала, так это от Ред Булл! Буквально до последнего момента все ждали, что вот-вот и очередное гениальное творение как поедет, да как привезёт конкурентам целую секунду на круге. Годы доминирования Ред Булл приучили нас к этой мысли. Но… Начался чемпионат, а Ред Булл… Без своего главного оружия – горячего диффузора Ред Булл в одночасье стал средним болидом, с низкой скоростью на прямых и неплохой прижимной силой в поворотах. Руководство команды даже не погнушалось затеять грязноватые игры с ФИА, угрожая подать протест на нелегитимный с их точки зрения воздуховод w-duct от Мерседес. Впрочем, как показало время, вовсе не немецкой команды нужно было опасаться. Их болид едет еще хуже, чем Ред Булл РБ8.

Из одной проблемы следует другая. Когда болид не едет, Феттель из чемпиона превращается в эмо, со свойственными им истерикам и закидонам. Феттель всем видом демонстрирует своё негодование, и даже откровенно отказывается слушать приказы с командного мостика. Команду, разумеется, это не устраивает. Зреет конфликт? Если команда не сможет радикально улучшить характеристики болида, боюсь, Феттель может себя полностью дискредитировать. Как говорится, на хорошем болиде и дятел - чемпион. Сможет ли Феттель доказать, что он - настоящий чемпион, не имея в своём распоряжении лучшего болида?

Наиболее потенциально быстрыми болидами на сегодня являются, безусловно, болиды Макларен. Хотя и они не без греха. По признанию Уитмарша, настроить машины на влажную трассу команда попросту не смогла. В аналогичной ситуация оказались ребята из Лотус. Болид, похоже, ничем не хуже, чем Ред Булл, однако собраться силами и выдать результат команда пока не в состоянии. Им всё-время что-то мешает. То рулевое управление, то незначительные поломки, то пилоты… Не будем о Грожане.  Он сам себя наказал. И везение тут ни при чём. Скорее, что-то не так в системе менеджмента. Ситуация в команде в точности напоминает минувший сезон, что говорит о неких постоянных трендах. Следовательно, скоро мы услышим любопытные комментарии, как со стороны менеджмента команды, так и со стороны отдельных пилотов.

Из оставшихся, следовало бы выделить Уиллиамс и Заубер. Причём вилы выглядят немного лучше. Болид у легендарной команды удался. Но не повезло с пилотами. Пастор и Бруно – одна из самых слабых пар пилотов в чемпионате. И, несмотря на это, парни уверенно сражаются в районе 5 места. Сказать по правде, немного жаль, что на месте малыша Бруно не оказался Виталий Петров. Не то, чтобы он оказался на голову выше Пастора и Бруно, просто на таком болиде у него были бы все шансы утереть нос подопечным месье Булье и сеньора Лопеса.

Ничего хорошего не могу сказать и про пару пилотов Заубер. Кобаяши второй сезон подряд не демонстрирует приличного пилотажа, Перес тоже не впечатляет. В Малайзии он должен был победить Звезды были к Зауберу более, чем благосклонны в этот день. Но Серхио не смог использовать свой, возможно единственный, шанс.

Зато в Форс Индии и Торо Россо с кадрами работают куда как лучше, проблема только в болидах. Во всяком случае, в первых гонках обе вышеназванные команды испытывали очевидные проблемы со скоростью. Впрочем, обе гонки проходили в прямо скажем нетипичных условиях и на более привычных автодромах да в хорошую погоду, возможно, что-то да изменится. Нико Хюлкенберг, Пол ди Реста, Дэн Риккьярдо и, конечно же, Жан Эрик Вернь, весьма талантливые и быстрые ребята, и не раз еще нас удивят. Им бы болид поприличнее.

У  команд есть три недели до гонки в Китае, на работу над ошибками. Не думаю, что кто-то в одночасье поедет на порядок лучше, но результаты команд и так довольно плотные. Поэтому команде, добившейся даже небольшого существенно улучшения, удастся разом выиграть несколько позиций. В зоне особого внимания Мерседес и Ред Булл. Феррари готовят новый болид, но появится он только к европейским гонкам. Поэтому ждать от них улучшения пока не приходится. Зная Макларен, могу предположить, что они так и останутся в лидерах. Команда ОЧЕНЬ хороша в плане доработки болида по ходу сезона. И не стоит забывать, что у них – лучшая пара гонщиков.

Что касается Кэйтерэма и компании, то всё вышесказанное к ним не относится. Они всё так же безнадёжно уступают ведущим командам и об очной борьбе говорить пока не приходится.  И да простят меня фанаты Виталия Петрова, за то, что я лишаю их надежды. До звёзд рукой не дотянуться.

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz