FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

13:24

Гран-при Канады: Два пит-стопа и пакетик монпасье.

Какая печальная и драматичная пьеса!.. Прямо Шекспир и сыновья, Гамлет нервно курит в сторонке со своим извечным «Бить или не бить?» Какая развязка скучноватой, в сущности, гонки! За 20 кругов до финиша даже ваш покорный слуга уже было поверил в то, что Макларен опять облажался со стратегией и износом резины, и не пивать Льюису победного шампусика сим жарким июньским днём. Ан нет. Хлебнул Льюис шипучки вволю, прямо из победного кубка, благо форма и размерчик подходящие.

 

Аж из ушей полилось. Впрочем, не о Льюисе сейчас речь. Он лишь стал седьмым по счету победителем в семи гонках, и любители мистики сейчас с важным видом кивают головами, дескать: «Да-да, именно об этом я и говорил, и это всё перст судьбы.» Ну, наверное, для Льюиса это перст судьбы указующий, а вот для Фернандо... Про Фернандо спич особый, и начинается эта история отнюдь не вчера.

Невзирая на весьма неважнецкую форму команды в начале сезона, Великий и Ужасный Фернандо блеснул во всём великолепии своим твёрдым и многогранным, как алмаз, характером, и буквально зубами вгрызался в нестройные ряды соперников, благо они сделали всё для того, чтобы дать Фернандо некоторую фору. Очевидное техническое превосходство Маклрен, Ред Булл, Лотус и Мерседес растворилось в сложностях и особенностях эксплуатации резинотехнических изделий фирмы Пирелли. Победитель в этом сезоне определял не столько истинный расклад сил, сколько жребий судьбы, или Берни, я не знаю этого наверняка, правда. Но в любом случае угадать можно было только то, что угадать ничего нельзя. И только Фернандо не упускал своего шанса. Как краб, как клещ, как бульдог цеплялся он за заднее колесо своих соперников и вышел таки в лидеры сезона на момент начала гран-при Канады. Однако! Однако параллельно с этим из стана Фернандо стали приходить слухи странные и непонятные. Например, слух о том, что Фернандо, мальчонка 31 лет, интеллигент и любитель стейков нахреначил у себя на теле ОЧЕРЕДНУЮ, не побоюсь этого слова, татуировку. Звучит довольно странно, согласитесь? Фернандо не похож на того, кто тупо следует моде. Он свободен и независим в своих суждениях, как Чацкий. И тут – тату. Мне сразу вспомнился еще один не менее великий чемпион, некто Майк Тпайсон, который тоже начинал с татуировок на всю морду, а кончил плохо. Очень плохо.  Поначалу смысл тату держался в строгой тайне. Ходили слухи, будто там изображено нечто такое, от одного взгляда на которое кровь стынет в жилах! "Будто сам Дьявол из Преисподней смотрит тебе прямо в душу!..." - говорили те, кому не посчастливилось увидеть ЭТО в общественной бане, куда Фернандо имеет привычку ходить по воскресеньям. Но однажды, вся околоформульная пресса будто взорвалась! Фернандо Алонсо раскрыл тайну своей татуировки в своём блоге в Твиттере.

    Самурай? На спине у испанца? В чём смысл? Чё за хрень? Почему не Брюс Ли? Почему не индеец в боевом оперении? Или Чингис-Хан во весь рост на любимом коне? непонятно... Пришлось созвать всероссийскую конференцию психиатров по этому поводу, но ничего вразумительного учёные эскулапы изречь не смогли. Порекомендовали продолжить наблюдение за пациентом. Чего я со всем усердием и исполнил. Всю гонку неотрывно наблюдал за красной машинкой под номером 5, как он удержал свою 3 позицию на старте, а затем на первой серии пит-стопов смог опередить разом и Феттеля и Льюиса. И я подумал: «неужели я ошибся? Неужели мне показалось? Неужели Феррари вновь стала крута, как яйца горного Козла, при живом Доменикали?»  К слову, пусть и немножечко, но Фернандо всё-таки помогли. Механики Макларен. Ну да, опять заднее правое колесо. С ним механики опять провозились неприлично долго, чем вызвали приступ праведного гнева у малышки Николь Шерзингер. Да, кстати, только мне показалось, что это чудное, небесное создание стукнуло кулаком по столу и молвила, в сердцах, со смаком: «Fuck them all!» Надеюсь, что я ошибся… Такие красивые девушки не могут сквернословить по определению, и у них никогда не потеют подмышки. Но она была так сердита…

До 60 круга гонка протекала скучно и неинтересно, разве только Льюис всё пытался выяснить, едут соперники на тактику двух пит-стопов, или одного. Энди Лэтем принял нелёгкое и судьбоносное решение на свой страх и риск: «Да, Льюис, все на одной тактике.» И Позвал Люсьена на пит-стоп. Полагаю, выглядит довольно логичным, что Льюис вынырнул только на 5 месте. И сразу бросился в бой, дабы успеть отыграть пару секунд, прежде чем Алонсо тоже ринется исполнять тактику двух пит-стопов.

Только вот нифига второго пит-стопа у Алонсо и не было. То ли он решил всех обмануть, то ли его обманули… По этому поводу сам Фернандо сказал следующее:  «Последние круги получились очень длинными. Резина внезапно перестала работать, и я оказался слишком медленным, чтобы защитить свою позицию. Инженер просил сдерживать соперников, но у меня не было возможности это сделать. Реальная проблема состояла в сильной деградации шин, а не в стратегии, которая стоила мне потери одного места.»

Вам ничего не кажется странным в этой фразе? Чувак ставит мягкий комплект резины на 19 круге дистанции, и искренне верит, что это чудо резинотехники, которое хают все кому не лень, продержится еще 51 круг? Эскулапы сочувственно качают головами. Этож всем известно: резина «софт» держится от силы кругов сорок. А потом – жестокая деградация. О чём думал Фернандо, на что надеялся? На то, что дух самурая, которого он у себя на спине увековечил, продлит эксплуатационный ресурс итальянских покрышек? Да, существуют исключения в виде Ромэна Грожана, который на использованном софте смог проехать 49 кругов, но на то он и Грожан. Ему слишком много не везло в начале сезона, и он аккуратнее работает с шинами. Перес не в счет, он провёл свой пит-стоп на 41 круге и Заубер очень бережно обращается с резиной, это всем известно.

Но было довольно весело наблюдать, как сначала Льюис на 6 кругов догнал и перегнал Алонсо, причём было совершенно очевидно, как он глумился над Фернандо, заезжая то слева, то справа, всем видом давая понять: «Гляди, дружок, могу обогнать вот так, а могу и вот так!» Отомстил за все причиненные раньше обиды. И было бы полбеды, если бы в Феррари одумались и провели пит-стоп в тот же момент. Не, нифига, гордость не позволила. Феттель, уступавший Ферандо на тот момент 3 секунды не был столь горделив, поменял резину и приехал в итоге на 4 месте. Сделал бы это раньше и 2-3 смог бы быть. Но повёлся на развод красных. А Фернандло едва приехал пятым в итоге, всего в 0.4 секундах впереди Росберга. То есть еще один кружок и… ну да ладно. Лишь бы красные не затеяли порку своему стратегу. Он у них парень толковый, ошибается крайне редко. Не то, что ребята в Лотусе.  Их стратегия сродни рулетке. В случае с Грожаном сработала, а для Кими гонка превратилась в сущее наказание. Машина не ехала, то ли Кими не жал на педаль, но ключевым моментом для Кими стал первый и единственный пит-стоп, когда он выехал перед Росбергом, но потом уступил и ему и Пересу. Не случись этой неприятности, быть Кими на подиуме. И всё же, Кими беспокоит всё больше и больше. Его результаты стабильно хуже результатов молодого и талантливого напарника, фактически, он борется лишь в средней группе, и это очень и очень печально.

Может, и в самом деле кончилось время ветеранов, и настало время новых героев? Шутка ли, но семикратный снова без единого очка. Сход, гидравлическая проблема – заклинило в открытом положении заднее антикрыло. Как ни стучали кулаками механики по несчастному приспособлению, но оно так и не поддалось. Казалось бы, быть такого не может. Ну что там сложного? Просто открыть и закрыть закрылок, в авиации эти закрылки служат без проблем дольше, чем любой другой агрегат. А тут. Прямо мистика какая то.

Другой ветеран, Фелипе Масса, в начале смотрелся очень хорошо, смог обогнать Росберга в борьбе за пятое место, но… Допустил ошибку и вылетел с трассы. Да, вернулся, но уступив кучу позиций и оквадратив колёса. В итоге – поощрительное одно очко за 10 место. В позитиве лишь то, что машина Феррари действительно поехала и у Фелипе снова есть шанс. Хотя, сам он уже с Формулой мысленно распрощался. В следующем году мы скорее всего увидим его уже в другом чемпионате.

 

Про Баттона даже говорить вслух неловко. В последнее время он едет на уровне малыша Бруно. Сам Дженс не понимает в чём дело, хочет, чтобы его болид разобрали до последнего винтика. Интересно, зачем? Впрочем, Дженса мы знаем уже очень давно и я не исключаю, что это мы являемся свидетелями его очередного циклического спада. Дело, в общем то, привычное.

Отдельно приятно было наблюдать, как Кэйтерэим борется ухо в ухо с ребятами из Торо Россо и Уиллиамс. Большую часть гонки малыш Бруно провел, глотая пыль с колёс Виталия Петрова, и лишь благодаря тактике одного пит-стопа смог опередить болиды мистера Тони. Не знаю как вам, но мне показалось, что в гонке Виталий снова был быстрее, чем Хейкки, но, вероятно, команда пока не одобряет очную борьбу своих пилотов. Мистер Смит, технический руководитель малазийской команды сообщил о том, что в ближайших гонках болиды получат серьёзное улучшение, которое позволит им бороться с двумя командами впереди, так что будет просто ждать.

Да, про два пит-стопа Льюиса всё понятно, скажете вы, только при чём тут монпасье? А при том, собственно, что Льюис их очень любит, и своим блистательным пилотажем заработал как минимум один пакетик. Надо будет оправить один, почтой России - к новому году глядишь, дойдёт. И поцелуй красавицы Николь в шлем. Горячая штучка. И за словом в карман не полезет... Как она механиков приладила, а?!.

Встретимся через две недели в Валенсии.

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

McLaren

1ч32:29.586

198.027

2

2. Р.Грожан

Lotus

+ 2.513

197.938

1

3. С.Перес

Sauber

+ 5.260

197.840

1

4. С.Феттель

Red Bull

+ 7.295

197.767

2

5. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 13.411

197.550

1

6. Н.Росберг

Mercedes

+ 13.842

197.535

2

7. М.Уэббер

Red Bull

+ 15.085

197.490

2

8. К.Райкконен

Lotus

+ 15.567

197.473

1

9. К.Кобаяши

Sauber

+ 24.432

197.159

1

10. Ф.Масса

Ferrari

+ 25.272

197.130

2

11. П.ди Реста

Force India

+ 37.693

196.691

2

12. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 46.236

196.391

2

13. П.Мальдонадо

Williams

+ 47.052

196.362

1

14. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 1:04.475

195.753

2

15. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

194.670

3

16. Д.Баттон

McLaren

+ 1 круг

194.489

3

17. Б.Сенна

Williams

+ 1 круг

194.439

1

18. Х.Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг

193.984

2

19. В.Петров

Caterham

+ 1 круг

193.824

2

20. Ш.Пик

Marussia

+ 3 круга

189.425

1

Лучший круг: С.Феттель (Red Bull Racing) - 1:15.752 (70-й круг, 207.249 км/ч)

Гонщик

Старт

1

2

3

Всего

Хэмилтон

SSU

SN(17)

SN(50)

 

2

Грожан

SSU

SU(21)

 

 

1

Перес

SN

SSN(41)

 

 

1

Феттель

SSU

SN(16)

SSU(63)

 

2

Алонсо

SSU

SU(19)

 

 

1

Росберг

SSU

SN(19)

SU(38)

 

2

Уэббер

SSU

SN(17)

SN(52)

 

2

Райкконен

SN

SSU(40)

 

 

1

Кобаяши

SSN

SN(24)

SN(25)

 

2

Масса

SSU

SN(12)

SSU(58)

 

2

ди Реста

SSU

SN(13)

SN(44)

 

2

Хюлкенберг

SN

SSN(21)

SN(42)

 

2

Мальдонадо

SN

SSN(29)

 

 

1

Риккардо

SSU

SN(17)

SSN(58)

 

2

Вернь

SSN

SN(16)

SN(43)

DT(47)

3

Баттон:

SU

SSU(15)

SSU(33)

SN(52)

3

Сенна

SSU

SN(23)

 

 

1

Ковалайнен

SSN

SN(17)

SN(42)

 

2

Петров

SSN

SN(18)

SN(43)

 

2

Пик

SSN

SN(28)

 

 

1

Глок

SSN

SN(24)

 

 

1NC

Шумахер

SSU

SN(13)

SN(43)

 

2 NC

де ла Роса

SN

 

 

 

0 NC

Картикеян

SSN

 

 

 

0 NC

SN - новые Soft, SU - прикатанные Soft, SSN - новые SuperSoft, SSU - прикатанные SuperSoft. IN - промежуточная резина. NC - не классифицирован. DT - штрафной проезд по пит-лейн. В скобках указан круг пит-стопа, в последней колонке - общее число пит-стопов.

 

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz