FunnyFormulaСамый несерьёзный сайт о Формуле-1 |
|
Новости
19:26
Гран-при Европы: КвалификацияКакая странная квалификация. Один Ред Булл на поуле с весьма нефиговым преимуществом над ближайшим соперником, другой стартует оттуда, откуда по укоренившейся в этом сезоне традиции обычно стартует Ковалайнен. Причём сам Ковалайнен опережает не только Ред Булл Марка Уеббера, но и Торо Россо Жана Эрика Верня. Попробуем во всём разобраться. На этот уикенд большинство команд привезли свои новинки и это не просто небольшие улучшения. В случае, к примеру, с Ред Булл, команда привезла даже не версию «В» своего болида, а скорее версию «D», столь существенны изменения. В принципе, обновлённый болид смотрелся неплохо в пятницу, 1 и 2 место Феттеля, в субботу похуже – лишь 13. Уеббер 3 и 9 в пятницу и, внимание, 19 в субботней практике, аккурат между Ковалайненом и Петровым, ровно там же, где он закончил и квалификацию. То есть проблемы у Марка носили фундаментальный характер и по некоторым сведениям были связаны с гидравликой системы DRS. Впрочем, чего там было на самом деле, узнаем после гонки. Может быть. С самого начала уикенда Льюис Хэмильтон тихой сапой поднывал по поводу того, что ему не удаётся подобрать верные настройки. Зато у его напарника дела обстояли уже несколько лучше. На протяжение всего уикенда Баттон был быстрее, но вот в квалификации Льюис оказался быстрее. Причём всё выглядит немного странно. В первом сегменте Льюис быстрее на пол секнды, если не ошибаюсь, за счет мягкой резины, во втором чуть медленнее (тот же мягкий комплект?), а в третьем снова быстрее и намного. Быть может, Дженсон опять пытался сберечь резину на гонку? Узнаем об этом чуть позже. Но главное разочарование квалификация – обновлённая Феррари. Скудерия, как и соперники, привезли в Валенсию множество новинок, причём часть из них была с прицелом на перспективу. Не смотря на очень позитивные отзывы Фернандо по поводу новинок, результаты команды в тренировочных заездах не выглядели чересчур впечатляющими, в отличие от всё того же Ред Булл. Складывается впечатление, что Фернандо просто лил мёд на мельницу масс-медиа, чтобы не повторить судьбу Виталия Петрова. Этакая европейская политкорректность – умение делать хорошую мину при плохой игре. Фернандо придётся стартовать аж 11, и это явно не то, о чём он мечтал. При этом из серьёзных соперников позади только два, это Шумахер и Уеббер. Парни впереди один быстрее другого и едва ли они отличаются вежливостью на трассе. Каждый обгон будет даваться Великому и Ужасному большим трудом. Проблему Фернандо усугубляет то, что болид не особенно быстр на прямых, где можно было бы обгонять. Фернандо лишь 15 на первой отсечке, 14 на второй и 13 на третьей. В активе у красных ОЧЕНЬ неплохой темп на жёстком типе. Примерно 1.39.4 показали оба пилота Скудерии в первой части квалификации, когда все были на жёстком типе. Они уверенно входили в первую пятёрку, пока народ не начал переобуваться на более мягкий тип. Вероятно, в Феррари рассчитывают пересидеть соперников и за счет хорошей средней скорости на жёстком типе подобраться к подиуму. Сам подиум им не светит в этот раз ни при каких обстоятельствах, что особенно печально для Фернандо, выступающего буквально у себя дома. Стоит ли напоминать, что всё это происходило при непосредственном присутсвии сеньора Луки в боксах команды? А у семикратного снова неудача. Вот говорят, что стабильность – признак мастерства. Только едва ли неудачи Шумахера можно приписать его таланту. И в этот раз у Михаэля не сложилось и он лишь 12, снова уступая своему юному напарнику. Многие рассчитывали, что традиция «новая гонка - новый победитель» этого сезона продлиться и именно Шумахер будет главным претендентом на победу. Но не сложилось. Я на стал бы утверждать, что победит Феттель, возможно это будет Льюис, но на этой трассе побеждает, как правило, парень, стартующий из первой тройки, Мальдонадо в этот раз, по-моему, ничего не светит. Он ОЧЕНЬ много ошибался и в практике и в квалификации, и в своих попытках удержаться на подиуме он может наделать делов. К слову, к ошибкам у него талант. Отдельного внимания заслуживают высокие стартовые позиции парней из Лотус. Если их машина будет бережно относится к резине, на командном мостике не наделают глупостей, а у Феттеля и Льюиса возникнут проблемы, что очень вероятно, то кто знает, кто знает... Ведь ни Кими ни Грожан еще не побеждали, а могут… Правда, слишком много «но». Зато в Кэйтерэме маленький праздник. Хейкки «Злобная птица» Ковалайнен в честной борьбе опередил парней из Торо Россоо. Причём даже на жёстком типе резины он был быстрее, чем те на мягком. Очевидно, новая аэродинамика работает. И это обнадёживает. Огорчает лишь то, что Виталий новое переднее антикрыло не получил, а в добавок еще и КЕРС подвёл в самый ответственный момент. К Сильверстоуну команда должна будет подготовить не только продвинутое крыло для Виталия, но также много еще чего интересного. Увидимся после гонки.
|
No Copyright by Serge 2010, 2011, 2012 |