FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

20:39

Гран-при Европы: Гонка

Какая жестокая и драматическая сага… Будто бы сам «Злой рок» вмешался в ход событий. Все, кто так или иначе вставал на пути «Великого и Ужасного» к победе были безжалостно выброшены чьей-то могущественной рукой на помойку истории. И что характерно, эта победа была чрезвычайно нужна. Нужна сразу целой куче людей: правительству Валенсии, испанским болельщикам. Феррари и, наконец, самому Фернандо. И вот, чудесным, непостижимым образом, Фернандо, которому по моим прикидкам светило место не выше четвёртого стал победителем. Мистика? Вообще удобно оправдывать всякие непонятные и загадочные события мистикой и прочими высшими материями, но мы ведь с вами истинные материалисты и математики, и во всём находим логику. Безусловно, Фернандо сказочно повезло в этот раз, но попробуем не изменять себе и найдём логичное объяснение случившемуся, хотя будет не просто.

Проблемы у Феттеля и Льюиса были всё-таки предсказуемы. Правда, никто не думал, что в итоге всё окажется столь фатальным. У Феттеля оказалась слишком новая и непроверенная в деле машина, поэтому технические проблемы были очень и очень вероятны. Но, скажем так, можно было ожидать повышенного износа резины, или нервного поведения болида на трассе, но никак не механической поломки. Такое сложно было предугадать, ведь в последнее время только Шумахер сходил из-за технических неисправностей.

Льюис же с самого начала жаловался на болид, и хотя в квалификации он оказался вторым, проблемы это не решало, Льюис просто прыгнул выше головы, и в гонке его ждали непременные проблемы с износом резины. Всё примерно так и получилось и в итоге привело к столкновению.

Оба отлично стартовали, и уверенно отрывались от преследователей до тех пор пока… Да нифига не «Злой рок». Два полоумных дебила, Хейкки «Безмозглая птица» Ковалайнен и Жан Эрик «Еду как хочу» Вернь, не смогли разъехаться на широченной трассе, допустили столкновение, и вызвали тем самым машину безопасности. Один идиот искренне полагал, что болид заканчивается сразу за сиденьем водителя, другой весьма извращенно трактует кодекс чести пилота формулы-1 и даже не шелохнулся, глядя, как в его переднее левое колесо медленно въезжает болид соперника. Фернандо в это время сражался лишь за 4-5 места с Кими, которого он смог обойти на первой серии питстопов, но к моменту аварии Кими понемногу нагонял испанца, а Феттель опережал Льюиса почти на полминуты.

Тут всё и началось. Все отрывы были сведены на нет. Лидеры ломанулись в боксы менять резину, и у Льюиса НЕОЖИДАННО ломается домкрат! Вы когда-нибудь видели, чтобы ломался домкрат? Такая железная тележка на колёсиках, она не может сломаться по определению! Но сломалась. Кто-то скажет, что тут не обошлось без древней цыганской магии, кто-то скажет, что виноваты фанаты Феррари, которые подпилили раму домкрата пилочкой для ногтей тёмной как чёрная дыра испанской ночью. Я же скажу: «Монетка была брошена и встала на ребро». Один из миллиона, закон вероятности. Так Фернандо обогнал Льюиса и стал третьим.

 

На рестарте Фернандо опережает Грожана. Кто-то скажет: «Это снова древняя цыганская магия! Колдун на мгновение лишил Грожана воли и заставил пропустить Фернандо вперёд». Я же скажу так: «Фернандо дал по газам и громко крикнул: «Задавлю!» Грожан покраснел, засмущался и отъехал в сторону. В поединке опыта и молодости победил Фернандо.

Через пол круга ломается Феттель. Совсем ломается, полностью. Просто взял и встал посреди дороги. Мистика, скажете вы? Снова древняя цыганская магия? Не думаю. Полагаю, проблема в пэйс-каре. Феттель шёл на невероятной скорости, все системы работали в штатном режиме. Все жидкости циркулировали, так, как было рассчитано при оптимальных на этой жаре температурах, и на такой скорости все агрегаты болида нормально охлаждались. Но тут выезжает машина безопасности и болид несколько кругов едет в гораздо более медленном темпе. Охлаждение внутренностей болида резко ухудшается и на рестарте, когда пилот давит газ в пол, что-то просто перегорает. Выглядит довольно логичным. Тем не менее с резиной у Феттеля проблем не было никаких, скорость болида так просто выше самых смелых ожиданий, посему в ближайших гонках следует ждать  сильных выступлений именно от Ред Булл. С точки зрения драматургии в чемпионате это даже хорошо. Ред Булл в роли догоняющих выглядит гораздо аппетитнее, нежели в роли непобедимых Красных быков.

То, что произошло между Льюисом и Мальдонадо, тоже было довольно ожидаемым. Мальдонадо продемонстрировал неплохой потенциал Вильямс на этой трассе, но так же он показал себя как нестабильный пилот, склонный к необдуманным поступкам. Достаточно вспомнить его фатальную попытку обогнать Фернандо в Малайзии. Льюис тоже не отличается особой вежливостью на трассе, тем более он был очень расстроен произошедшим на питлэйне и тем, как к концу гонки износилась его резина, посему их столкновение хоть и вызвало общее негодование, но никак не удивление. После гонки он скажет: "Мог ли я просто пропустить Мальдонадо? Никто не любит уступать позицию, всегда нужно бороться за максимальный результа".

Вообще столкновений на этой трассе было много, но они, если подумать, случились не на пустом месте. Вот, например, за круг до Пастора Льюиса спокойно обогнал Кими, и Льюис скажем прямо, не сильно там упирался. А вот с Пастором закусился, взыграло ретивое, типа, одно дело Кими пропустить вперёд, а другое дело какого-то там Мальдонадо! Мне кажется, что нечто аналогичное случилось как между Ковалайненом с Вернем, так и между Петровым с Риккьярдо. Пилоты обеих команд пропускали других пилотов безо всяких проблем, но когда встал вопрос об очной борьбе, пилотам Торо Россо показалось ниже их достоинства уступать неудачникам из Кэйтерэм. Создаётся впечатление, что парни пошли на принцип, на слабо, кто первым моргнёт. Сдаваться никто не захотел. Я бы не сказал, что в результате кто-то выиграл, от того, что никто не проиграл, но Петров реально мог приехать в очковой зоне. Как говорили великие полководцы прошлого: одно поражение не означает проигранной войны. Петрову стоило бы об этом подумать.

Но и на этом мистика не заканчивается. Хоть Фернандо и смог на рестарте опередить скромного Грожана, француз пришел в себя и стал уверенно накатывать на испанца. и кто знает, чем закончилось бы их противостояние если бы не... Древняя цыганская магия? Нет, не угадали. Если бы не отказ генератора на болиде Романа и как следствие - сход.

Вообще, по отдельности каждое событие логичное и понятное. Но если рассматривать всё в целом, как цепочку взаимосвязанных событий, то увиденное в это воскресение никак не подчиняется законам вероятности. Фактически мы увидели, как подброшенная пять раз подряд монетка встала на ребро пять раз. Вероятность такого расклада сравнима с вероятностью того, как мартышка шлёпая случайным образом по клавишам клавиатуры смогла набрать эпическое: "Я встретил вас и всё былое..." Поразительно! И немного подозрительно. Эта победа была так нужна и Феррари, и испанским болельщикам. А тут еще Жан Тодд в боксах Феррари перед началом гонки, и Лука... Нет, я ничего такого не подозреваю ;-) Ведь честность чиновников в Фомуле-1 не подлежит сомнению, верно? ;-)

Ну а подиум выглядел весьма символично, сразу три лидера Феррари всех последних лет: Алонсо, Кими и Шумахер. В определенной степени Шумахеру тоже повезло оказаться на этом подиуме, ведь если бы не клинч Льюиса и Мальдонадо, быть ему в лучшем случае пятым. Но в данном месте судьба просто вернула Михаэлю то, что взяла ранее в долг. Такого невезения как с Михаэлем в Формуле я не видал со времён Микки Хаккинена и Кими Райкконена в Макларен. Правда, Кими был щедро вознаграждён чемпионским титулом в 2007. Интересно другое, чем Фернандо будет отдавать должок?

 

 

Итоги Гран-при Европы

Позиция

Пилот

Команда

1.

Фернандо Алонсо

Ferrari

2.

Кими Райкконен

Lotus

3.

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG

4.

Марк Уэббер

Red Bull

5.

Нико Хюлькенберг

Force India

6.

Нико Росберг

Mercedes AMG

7.

Пол ди Реста

Force India

8.

Дженсон Баттон

McLaren

9.

Серхио Перес

Sauber

10.

Пастор Мальдонадо

Williams

11.

Бруно Сенна

Williams

12.

Дэниэл Риккардо

Toro Rosso

13.

Виталий Петров

Caterham

14.

Хейкки Ковалайнен

Caterham

15.

Шарль Пик

Marussia

16.

Фелипе Масса

Ferrari

17.

Педро де ла Роса

HRT

18.

Нараин Картикеян

HRT

 

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz