FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

07:44

Сезон 2012. Перезагрузка.

Всем пламенный привет. Да! Я совершенно безответственно отсутствовал тут пару месяцев, но, как оказалось, мир не исчез, и даже не сдвинулся с места. Мир едет себе, как гигантский паровоз в неведомые дали, а мы, аки туристы, садимся в него на одной станции, сходим с другой. Но это так, лирика, дабы немного  запудрить читателям мозг. На самом деле я неустанно, кропотливо, день ото дня вычитывал в сети информацию про болиды и пилотов, расхаживал в фанатской курточке  McLaren Mercedes и гордо носил розовую маечку с автопортретом Льюиса Хэмильтона, его же собственной руки. Все поверили? Ну да, что-то тут и в самом деле не слишком соответствует действительности, но кое-что верно. Хоть и ничего не удавалось писать, но следить за событиями в Формуле-1 я продолжал, и вкратце попробую рассказать о том, что было важного в последнее время.

Начнём с ситуации в чемпионате. В самом начале лучшим болидом, без сомнения, обладали парни из McLaren, и если бы встал вопрос «на кого ставить будем?», однозначно поставил бы на них. Однако… Вместо с того, чтобы традиционно наращивать скорость и преимущество над соперниками, британцы отдавали победы и очки буквально везде, где это было возможно и невозможно. Остальные команды занимались примерно тем же самым, с явным недоумением рассуждая о причинах неудач после гонки. Со временем стало понятно, что корень зла сокрылся в резинотехнических изделиях одной маленькой итальянской фирмы Pirelli, рабочий диапазон которых оказался до неприличия узок. Болиды чудили на трассе, как хотели, а пилоты всеми силами пытались обуздать своих расшалившихся жеребцов. Хуже всех пришлось бедолаге-Массе, которого кто только не списывал на покой. Чего греха таить, и мой голос слышался в этом стройном вое недоброжелателей Пиппы. В итоге, главным слагаемым победы после покрышек стало... Вот уж никогда не думал, что скажу это, стало мастерство пилота. Я не очень люблю Фернандо Алонсо, слишком жесткий и безжалостный к напарникам гонщик, не останавливающийся ни перед чем на пути к своей башне, однако нельзя не признать, что в этом году он явил себя без сомнения лучшим пилотом пелетона. Не Феттель, не Льюис,  не Шумахер и даже не Виталий Петров. Алонсо, Великий и Ужасный не упустил ни единого шанса, из предоставленных ему судьбой.

В начале сезона болид Ferrari был конкретный хлам, но, несмотря на это, он смог победить, и не раз. Сейчас болид стал хоть и не лучшим, но вполне на уровне ближайших конкурентов. Особенно он хорош на холодных трассах, типа Сильверстоуна. На жарких трассах он выглядит бледнее, но и тут Алонсо мастерски умудряется нивелировать потери. Ему не мешает ни низкая стартовая позиция, ни узкий диапазон работы шин, он просто как маньяк, буквально цепляясь когтями и зубами за камни и прёт на свою вершину, с маниакальным, пугающим упорством.

Есть такая сентенция. Монетка, подброшенная сто раз, 50 раз упадёт орлом, 50 раз – решкой. То есть в жизни удачи и неудачи сбалансированы. И если в прошлом году болиды Red Bull были просто недосягаемы для соперников, и Алонсо откровенно докатывал чемпионат,  то позапрошлый, 2010 год не стоит забывать. В самой последней гонке сезона, в Абу-Даби, Алонсо реально претендовал на титул. В силу стечения обстоятельств, неверной тактики на гонку от Криса Даера и стараниями незабвенного Виталика Петрова, чемпионом стал Феттель. Алонсо сильно тогда негодовал, не меньше негодовали итальянские болельщики. Виталия даже предупредили, что ему не следует ехать на отдых в Италию. Небезопасно. Если считать, что в Абу-Даби Алонсо выпала решка, можно быть почти уверенным в том, что в этот раз выпадет орёл. Что-то мне подсказывает, что Алонсо свою победу в этом году уже не упустит.

И помогут ему в этом, разумеется, его соперники. К примеру, Эдриан Нью честно признался, что истинной причиной их невероятной скорости в прошлом году были выдувной диффузор и гнутые крылья. Что бы не утверждала ФИА, новый тех. Регламент направлен конкретно против Red Bull. Именно они потеряли больше всех. В этом году болид у красных быков не лучше, чем у остальных, и результатами они не блистают, в особенности их лидер, голден бой Себастьян Феттель. Что в свою очередь, позволило злопыхателям утверждать, что Феттель де – дутый чемпион. Не знаю, Феттель конечно эмо, но я смотрел пару гонок на канале RTL, где много времени уделяют пилотам в паддоке. Смотрел интервью с Феттелем. Он нифига не эмо. Очень внимателен и сосредоточен и ответственность за неудачи команды я бы лично отвел непосредственно болиду, который никак не может подружиться с резиной.

Явные фавориты сезона McLaren выглядит до боли жалко. То они поул берут, то приезжают вне очковой зоны. И если Льюис хоть иногда блистает, то Дженса, как и Массу тоже, болельщики собираются отправить на покой, а в рейтинге пилотов многочисленные аналитики ставят Дженса в конец первой десятки, лишь слегка повыше Петрова. Кстати, любопытный момент. Масса признан одним из самых лучших пилотов, выступавших за Феррари. Невероятно, но цифры говорят сами за себя. И еще одна занятная информация.  Советник "Ред Булл" Хельмут Марко высоко оценил болид швейцарской команды Формулы-1 "Заубер", отметив, что заработанные коллективом 80 очков не отражают истинной скорости машины. "Пожалуй, у "Заубера" лучший болид в сезоне-2012", — отметил Марко. То есть, пилоты Заубера – отстой? Ну такой вывод можно сделать из вышеозвученной фразы. Я бы обиделся.

Очень позитивно на финал сезона настроены ребята из Lotus. Да, у них есть небольшие проблемы в виде 70 млн. долга, тем не менее Спа – вотчина Кими Райкконена, который побеждал здесь четыре раза. Команда прозрачно намекала, что летний перерыв они использовали как полагается, и болид очень даже может победить. Сам Кими не поставил бы на свою победу в этот уикенд. Действительно, глупо делать какие-либо выводы, не видя даже ни одной практики. Наверняка команды не просто отдыхали весь прошедший месяц. Наверняка у всех будет море новых технических решений, что скорее всего сделает болиды еще более близкими по скорости. Кому-то работа удалась лучше, кому-то хуже. Кто-то вовсе работает уже над болидом следующего сезона. Выводы можно будет делать только результатов третьей практики.

Ну а в завершение хочу привести первый за долгое время и не очень приятный комментарий Оксаны Косаченко: «Я не исключаю такого сценария, что нам придется завершить выступление данного российского пилота в Формуле-1». Полный текст статьи здесь. Ну что ж, всё это не удивительно. Мы знали ситуацию и опасались её. В прошлом году Виталий уже практически оказался за бортом чемпионата и просто каким то чудом уцепился за последнюю возможность в Кэйтерэме. Будем называть вещи своими именами. Виталий хороший пилот, но не более. Он не Алонсо, не Феттель, и даже не Ковалайнен. Он слишком поздно пришел в формулу и слишком поздно начал свои университеты.  Кто знает, может быть, если бы он как Роберт Кубица начал гоняться в 7 лет, боссы команд стояли в очереди к Петрову с контрактами в руках.  Но ситуация такова, какая она есть. Нужен не сам Виталик, нужны деньги российских нуворишей-спонсоров. А их в России нет и быть не может. В России нет ни одной крупной компании, ориентированной на массовое производство какого-нибудь продукта. Наши банки – сущие карлики по сравнению с мировыми монстрами и их заботит скорее собственное выживание, чем поддержка российских пилотов. Рекламировать Газпром и ЛУКОЙЛ – сущее безумие. Эти компании заключают контракты на уровне правительств. Тривиальному обывателю нет нужды знать, кто там именно поставляет нефть и газ в его уютное жилище. Ситуация выглядит безысходной? Я так не считаю. Всё-таки есть один потенциальный спонсор, которому выступление Петрова в Формуле очень даже на руку. ВГТРК. Телевизионный канал, обладающий правами на вещание гонок Формулы-1 на территории РФ. Это же совершенно очевидно! Во всём мире существует стандартная практика, когда крупные телесети заключают персональные контракты со спортсменами, к которым есть интерес у зрителей. А к Петрову интерес есть. Достаточно зайти на любой формульный форум, где кипят нешутошные страсти промеж сторонниками Петрова и поклонниками западных бойцов. Математика простая. ВГТРК вкладывают в Петрова 10-15 млн и собирают в два раза больше от трансляции рекламы во время гонок. Уверен, что с уходом Виталия аудитория России-2 существенно сократится, что сделает стоимость рекламы ниже.  Чем больше зрителей – тем дороже реклама. Это непреложная истина. Останутся давние поклонники, но часть болельщиков, которые болели за СВОЕГО пилота – уйдёт, к гадалке не ходи уйдёт.

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz