FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

07:55

Обзор гран-при Турции.

Старт гонки получился довольно необычным. Все первые 9 болидов сумели сохранить свои стартовые позиции. Петров стартовал лучше Кубицы, и попытался было пройти его и Массу справа, но траектория была перекрыта Робертом и Фелиппе, и Виталию пришлось снять ногу с педали газа. Шумахер поначалу смог воспользоваться заминкой Баттона на старте, но на следующей же прямой Макларен Дженсона вернул себе утраченную позицию, поскольку его скорость была заметно выше. Так же, робкую попытку обгона Массы предпринял и Виталий, попытавшись войти в воздушный мешок его болида, но Фелиппе резко сместился в сторону, ясно давая понять Виталию, что так делать не надо.  Кто знает, как сложилась бы гонка для Петрова, если бы ему удалось реализовать преимущество в скорости на первых кругах. Однако, история, как известно, не знает сослагательного наклонения.

Далее, все пилоты первой десятки чинно и благородно доезжали до финиша, и честно говоря казалось, что гонка столь же скучно и закончится. Лишь Хэмильтон слегка поддавливал лидировавшего Уэббера. Отрывы позади стабильно росли. Первым из лидеров заехал на пит-стоп Алонсо, и, надо сказать, извлёк из этого ощутимую пользу, выйдя с 12 на 10 позицию. Протянув с заменой резины, Рено могли бы пропустить Алонсо вперёд Виталия, однако со своего вовремя проведённого пит-стопа Виталий вернулся аккурат перед Алонсо и довольно уверенно смог оторваться от него на 3 секунды. Так же удачно воспользовался заминкой Хэмильтона на своём пит-стопе и Феттель, выйдя на 2 место.

То что случилось потом, навечно войдёт в анналы истории. Совершенно очевидно, что Себастьян горел желанием победить в этой гонке, тем более что он явно изголодался по победам, и был угнетён успехами напарника. Не стоит забывать Макларен Хэмильтона позади. Привычка Льюиса грубо обгонять при первой же возможности всем известна.  Посему, заприметив некоторую неуверенность Уеббера при прохождении поворотов, Феттель, очертя голову, бросился в приоткрытую калитку и втопил газ в пол. Ежу понятно, что два пилота, на одинаковых машинах на прямой будут иметь одинаковую скорость, и для того, чтобы обогнать, один из них ДОЛЖЕН был уступить. Но уступать не собирался никто, и когда машины поравнялись, болид Феттеля слегка дёрнуло в сторону Уеббера. Я искренне считаю что он сделал это не специально, и полагаю, что он попал в разряженный поток воздуха за колёсами болида Уеббера, и его попросту всосало туда. Вспомните, как дёргает машину, когда вы разъезжаетесь с фурой на трассе? Мне кажется, нечто подобное произошло и с Феттелем. Так или иначе, закончилось всё катастрофически для Ред Булл. Феттель сошел, Уеббер поехал на пит-стоп, и вернулся лишь на 3 место. Справедливости ради, надо отметить, что моторы на их болидах работали в разных режимах. У Уеббера уровень топлива снизился до критически низкой отметки и он перевёл мотор в режим экономии, у Феттеля оставалось топлива на круг больше, и его мотор работал в обычном режиме.

Далее борьба за победу разгорелась уже между пилотами Макларен. И это было довольно странно. Пилоты получили закамуфлированный запрет борьбы между собой, им попросту порекомендовали «экономить топливо». Нашему эксперту Ежу было вполне понятно, что сие означало: «Обгонять нельзя». С одной стороны неохота обвинять команду, в её желании набрать максимум очков и не повторить ошибку противника. Но Ежу было неприятно это осознавать. Он пришел смотреть на гонки, а не на показательные заезды. И в этой связи становится совершенно непонятной та острейшая борьба, которая всё же разгорелась между Льюисом и Батоном. Если Батон ослушался приказа и полез в драку – моё глубочайшее уважение к нему. Если же решение было принято на командном мостике, то тоже неплохо, ибо это означает, что Макларен возвращается в старые добрые времена, когда команда не мешала борьбе своих пилотов. К счастью для Макларен, сражение было корректным и недолгим, победителем вышел Льюис, и после очередной «рекомендации» беречь топливо, Батон бросил свои атаки. Очень мило было наблюдать, как трогательно и непосредственно переживала за Льюиса красавица Мишель Шлезингер, а кровожадный Алексей Попов захотел свести в жестокой рукопашной схватке это воздушное создание и подружку Дженса.  Лично я бы не вынес такого душераздирающего зрелища.

Очередные драматические события произошли лишь за 4 круга до финиша. Вероятно к концу гонки резина на болиде Виталия была уже сильно изношена, а на Феррари Алонсо напротив, сохранилась. Чем опытный Фернандо и воспользовался, очередной раз, подтвердив свою репутацию бойца, который готов использовать любые средства, ради достижения цели. В одном из поворотов Фернандо попытался обойти Виталия по внешнему радиусу, болид Петрова снесло в его сторону, и либо торцевой пластиной переднего антикрыла, либо конструктивным элементов левого переднего колеса (помнится, у них там болт крепления колеса имеет острую коническую форму),  Алонсо вспорол правую переднюю шину Рено. Я думаю все российские любители Формулы-1 были глубоко расстроены этим фактом, ибо Виталий провел свою лучшую гонку сезона, и вполне заслуживал своё 8 место. Быстрейший круг, показанный Виталием под занавес гонки на новой резине, едва ли может служить утешением. Впрочем, сам Виталий гонкой был очень доволен, невзирая на нулевой результат.

Руководство Рено в весьма лестных тонах отозвалось о работе Виталия но… Ему как воздух необходим результат. Контракта на следующий год у него нет. И, судя по его последним интервью, нет и никакой уверенности в том, что он будет заключен. И хотя прогресс Виталия в Формуле очевиден, недостаток опыта и чуточки везения играет против него.

Особое внимание хотелось бы уделить неважной форме Феррари. В прошлом году, как вы помните, красные бросили развитие своего болида уже в июле, и все силы бросили на разработку этого болида, который всё равно не едет. В прошлом году ушлый Доменикани свалил всю вину на Кими, несмотря на то, что тот проводил один из лучших своих сезонов, с учетом возможностей болида. На ехидные вопросы журналистов о том, почему болид, ради которого команда пожертвовала прошлым сезоном, столь неконкурентноспособен, Доменикани тупо уходит от ответа. Насколько я следил за ситуацией, вину на сей раз пытались свалить на бедного Фелиппе. Что-то вроде: «Вот если вместо Массы взять Уеббера или Кубицу, то машина поедет намного быстрее». Но, судя по всему, такая версия уже не прокатывает, и Доменикани вскоре ПРИДЁТСЯ отвечать за развал великой некогда команды. Мы с дремучим Ёжиком считаем, что проблема персонально в Стефано Доменикани.

Отдельного внимания заслуживает великолепная форма Ред Булл и Макларен. Уже совершенно очевидно, что конёк быков - скоростные и медленные повороты, где у них попросту больше прижимной силы. Макларен силён на длинных прямых. В целом же паритет. Преимущество одной из команд будет зависеть от характеристик конкретных трасс.

Довольно странно наблюдать схожую форму Мерседес, Рено и Феррари. Будет интересно понаблюдать за ними в следющих гонках. До Ред Булл и Макларен им, конечно, как до Луны, но зато они могут устроить занятный междусобойчик.

Сильно огорчили Форс Индия, Уиллиамс, Заубер и Торо Россо. Складывается впечатление, что они начинают безнадёжно оставать от лидеров.

Ну а записным аутсайдерам Лотусу, Вёрджин и Хишпания Рэйсинг остаётся, как и прежде, лишь любоваться красивыми пейзажами и пропускать на 2 и 3 круг лидеров чемпионата. Движение есть, прогресса нет.

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz