FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

12:47

Гран-при Китая: Пятница

Три недели томительного ожидания закончились как то неожиданно, изучением итоговых таблиц субботней практики. Команды усердно трудились всё это время в своих укромных норках, изобретали, вылизывали, исправляли и тому подобное. Что получилось в итоге – сказать пока что, увы, нельзя. Утренняя сессия прошла в прохладных условиях, трассы и вовсе была влажной, сэр Уитмарш назвал условия на трассе «хуже некуда», хотя я с ним бы поспорил на эту тему. Тем не менее, утром Хэмильтон смог показать время в районе 1:37.106, что даже лучше времени первой практики прошлого сезона 1:37.688, показанное Феттелем. И это на машине без горячего диффузора. Впрочем, во второй практике лучшим уже стал Михаэль Шумахер 1:35.973. Время второй практики в прошлом году - 1:38.739, тоже Феттель.

Команда Ред Булл привезла в Китай два разных болида: в новой спецификации, якобы с учетом работы над ошибками и старой, которая использовалась в первых гонках и не очень хорошо себя зарекомендовала. Видимо, в качестве референсной. Что характерно, обновлённый болид доверили не лидеру команды, золотому мальчику Феттелю, а ветерану Марку Уебберу, со словами: «Береги её!» Судя по первым результатам, разницы между болидами никакой. Феттель 1:39.198 и 1:36.160, Уеббер 1:38.977 и 1:36.433 в первой и второй практике соответственно. Хочу предупредить любителей Формулы-1, что если новый болид НЕ поедет, Феттель будет очень зол и с криком «НЕГОДУЮ!» будет пинать пустые банки из-под газировки по всему гаражу. А если поедет, то он же будет едко шутить перед журналистами, что де «команде надо бы определиться, кто у них номер первый». Как то так.

Что касается лидеров чемпионата, команды Макларен, то очень похоже на то, что им удалось сохранить преимущество над преследователями. Хэмильтон смотрелся очень неплохо: первое и второе место. Баттон пока держится в тени, но я думаю, что это до поры до времени. Скорее всего, в гонке именно он будет претендовать на победу. Если конечно опять не приключится дождь. Тогда гадать бесполезно. Лотерея.

Очень ждёт дождя и лидер чемпионата – Великий и Ужасный Алонсо. Машина получила ряд обновлений, но они все несущественные и болид всё еще не очень быстр. Новая версия появится только к европейским гонкам, а пока Фернандо старается не совершать ошибок сам и ожидает проблем у соперников. Пока что эта тактика оказалась весьма результативной. Хотя, как мне кажется, фортуна была милостива к испанцу, но всем известно, сколь переменчив у неё нрав. Глядишь, и кто-то другой окажется в фаворе. Тот же Льюис, например. Ему в последнее время не шибко везло. Пора испросить у госпожи Удачи должок. Везение ему очень пригодится, ибо по слухам, команда хочет поменять коробку передач. Или починить. Еще не известно. Ждём субботы, когда об этом будет официально объявлено.

Лучшее время дня показал Шумахер. У команды Мерседес два повода для радости. машина едет неплохо, не исключено, что подопечным Росса Брауна удалось найти корень всех своих проблем. А во-вторых, ФИА окончательно подтвердила легитимность системы W-DUCT, смысл которой в том, что когда гонщик активирует систему DRS, в стойках заднего антикрыла открываются отверстия, через которые воздух попадает в систему воздуховодов, ведущую в носовую часть болида, к переднему антикрылу. Дополнительный поток воздуха разгружает носовую часть, уменьшая прижимную силу а вместе с тем лобовое сопротивление. Это даёт некоторое преимущество на прямых. Команда Макларен приостановила разработку аналога. Причин две. Во-первых её довольно сложно интегрировать в уже готовый болид. Ведь Мерседес строили свою машину вокруг этих воздуховодов. А во-вторых, у меня лично не создаётся впечатления, что болидам Макларен не хватает скорости на прямых. Возможно, серебристым лучше найти иное применение своим способностям.

Виталий Петров первую сессию пропустил, вместо него катался голландец Г.ван дер Гарде. Во второй сессии Виталий проехал всего 19 кругов, что совсем немного и это не есть гуд. Ковалайнен намотал аж 14+36 кругов. Интересный комментарий дал на днях Хейкки:

«Что-то не то с машиной, и надо понять, в чем проблема, почему у СТ01 настолько плохой баланс, почему она плохо держит трассу. Пока машина неадекватно реагирует на изменения настроек. Причину этого найти непросто, но мы продолжаем работать и, в итоге, добьемся результатов.

К Гран При Китая мы получим несколько технических новинок, но пока неясно, как они себя покажут. Все надеются, что каждый новый компонент даст какой-то эффект».

Любопытно, раньше пилоты всё больше хвалили свой новый болид, дескать, какой он у нас классный получился. А мы всё не могли взять в толк, отчего Петрову так трудно управлять столь продвинутой техникой. Когда режиссёр трансляции показывал, как Виталий проходит свой самый быстрый круг, нельзя было не отметить, сколь нестабилен болид на трассе, и как часто приходится гонщику корректировать траекторию рулём и ловить болид буквально в каждом повороте. Новинки по ожиданиям разработчиков, должны прибавить 0.2 секунды к времени прохождения круга. Однако остаётся очевидным тот факт, что Кэйтерэму до результатов средних команд, как Вини-Пуху до дупла с мёдом: глазами видать, а рукой не дотянуться.

 

Результаты первой практики

Пилот

Команда

Время

Разница

Круги

1. Л.Хэмилтон

McLaren

1:37.106

-

7

2. Н.Росберг

Mercedes

1:38.116

+ 1"010

14

3. М.Шумахер

Mercedes

1:38.316

+ 1"210

14

4. С.Перес

Sauber

1:38.584

+ 1"478

13

5. К.Кобаяши

Sauber

1:38.911

+ 1"805

12

6. М.Уэббер

Red Bull

1:38.977

+ 1"871

15

7. С.Феттель

Red Bull

1:39.198

+ 2"092

12

8. Д.Баттон

McLaren

1:39.199

+ 2"093

6

9. Д.Риккардо

Toro Rosso

1:39.748

+ 2"642

16

10. Ж.Вернь

Toro Rosso

1:39.768

+ 2"662

14

11. Ф.Алонсо

Ferrari

1:40.056

+ 2"950

14

12. Ф.Масса

Ferrari

1:40.153

+ 3"047

14

13. В.Боттас

Williams

1:40.298

+ 3"192

8

14. Н.Хюлкенберг

Force India

1:40.328

+ 3"222

13

15. П.Мальдонадо

Williams

1:40.540

+ 3"434

12

16. Х.Ковалайнен

Caterham

1:41.071

+ 3"965

14

17. Р.Грожан

Lotus

1:41.204

+ 4"098

14

18. Т.Глок

Marussia

1:42.330

+ 5"224

14

19. Г.ван дер Гарде

Caterham

1:42.521

+ 5"415

11

20. Ж.Бьянки

Force India

1:44.118

+ 7"012

8

21. П.де ла Роса

HRT

1:44.227

+ 7"121

10

22. Ш.Пик

Marussia

1:44.500

+ 7"394

15

23. Н.Картикеян

HRT

1:47.204

+ 10"098

12

24. К.Райкконен

Lotus

1:50.465

+ 13"359

11

 

Результаты второй практики

Пилот

Команда

Время

Разница

Круги

1. М.Шумахер

Mercedes

1:35.973

-

32

2. Л.Хэмилтон

McLaren

1:36.145

+ 0"172

29

3. С.Феттель

Red Bull

1:36.160

+ 0"187

26

4. М.Уэббер

Red Bull

1:36.433

+ 0"460

23

5. Н.Росберг

Mercedes

1:36.617

+ 0"644

30

6. Д.Баттон

McLaren

1:36.711

+ 0"738

27

7. К.Кобаяши

Sauber

1:36.956

+ 0"983

28

8. П.ди Реста

Force India

1:36.966

+ 0"993

30

9. Н.Хюлкенберг

Force India

1:37.191

+ 1"218

30

10. Ф.Алонсо

Ferrari

1:37.316

+ 1"343

32

11. С.Перес

Sauber

1:37.417

+ 1"444

22

12. Д.Риккардо

Toro Rosso

1:37.616

+ 1"643

33

13. К.Райкконен

Lotus

1:37.836

+ 1"863

30

14. Ж.Вернь

Toro Rosso

1:37.930

+ 1"957

31

15. Р.Грожан

Lotus

1:37.972

+ 1"999

25

16. П.Мальдонадо

Williams

1:38.176

+ 2"203

34

17. Ф.Масса

Ferrari

1:38.293

+ 2"320

30

18. Б.Сенна

Williams

1:38.783

+ 2"810

37

19. Х.Ковалайнен

Caterham

1:38.990

+ 3"017

36

20. В.Петров

Caterham

1:39.346

+ 3"373

19

21. Т.Глок

Marussia

1:39.651

+ 3"678

15

22. П.де ла Роса

HRT

1:40.343

+ 4"370

24

23. Ш.Пик

Marussia

1:40.753

+ 4"780

30

24. Н.Картикеян

HRT

1:41.125

+5.152

26

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz