FunnyFormula 

Самый несерьёзный сайт о Формуле-1

Новости

09:26

Гран-при Монако

Очевидная неочевидность. Нет, это не бессмысленное повторение мантр, это об итогах гран-при Монако версии 2012. Победу одержал Маркуша Уеббер, любитель крокодилов и горных велосипедов. Факт, сам по себе неочевидный, очевидна неизбежность того, что и в этот раз победу одержит новый, шестой по счету пилот. К тёплой компании Баттона, Алонсо, Росберга, Феттеля и Мальдонадо присоединился теперь и Маркуша. Формула-1 становится предсказуемой в своей непредсказуемости. Интересно, что скажет по этому поводу Берни?

Я давеча тут присел на гранитном уступе в позе мыслителя, и долго размышлял, в чём подвох? Что такое Формула-1 сегодня и почему всё так случилось? Первая открывшаяся мне истина заключается в том, что Формула-1 окончательно перестала быть спортом, и в первую очередь стала ШОУ. Шоу бывают разные. Бывает шоу карликов-лилипутов, бывает шоу трансвеститов (тьфу!), бывает шоу на велосипедах, а бывает Формула-1. К какой разновидности шоу причислить Формулу-1 я не знаю, быть может рестлинг, но это и не важно. Задача шоу – приносить деньги своим организаторам, и тут всё в порядке, потому что нам, зрителям, всё, что происходит в этом сезоне очень и очень нравится. Мы готовы потреблять рекламу во время трансляций в неограниченных объёмах и скупать всю формульную атрибутику. Чего от нас и требуется. Кроме, собственно, гран-при Монако, но об этом отдельно.

Вторая истина, открывшаяся мне, заключается в том, что причиной столь непредсказуемых результатов являются не только и даже не столько шины Пирелли. Вся фишка в техническом регламенте, который был предложен командам в сём году. Регламент оказался настолько жёстким, что ни одной команде не удалось придумать  ни одного революционного решения, которые приносили успех Брауну и Ред Буллу ранее. Разработчиков начисто лишили возможности творить, в результате чего болиды оказались невероятно близки по своим возможностям. Все команды подошли к некой виртуальной планке и там остановились. Разумеется, любой современный болид – плод ряда компромиссов, но собирается он из одного и того же набора Лего. Вот и получается, что одни трассы чуть больше подходят одним болидам, потому как при проектировании разработчики ориентировались, к примеру на более скоростные трассы (Макларен), другие рассчитаны  на более эффективное прохождение медленных поворотов (Ред Булл). Именно одинаковость болидов привела к тому, что борьба на трассе стала невероятно плотной, и к заветной касте победителей в этом сезоне прибавится еще не один пилот.  В очереди за медовыми пряниками стоят, как минимум, Льюис, Кими, Грожан, Шумахер и, разумеется, Виталий Петров. (С)

И резина тут ни при чём. Все команды используют одни и те же типы шин, и по мере того, как инженерам будет приходить понимание того, как работают эти чудеса резинотехники, характеристики болидов еще больше подровняются. Кстати, для разогрева шоу надо бы предложить Берни выдавать случайным образом покрышки-джокеры, такие, которые взрываются после трёх кругов.

Исходя из вышеперечисленных соображений, лидирующее положение Фернандо вовсе не вызывает недоумения. Как бы мы не хаяли болид Феррари этого года, в гонке он не быстрее, но и не медленнее болидов конкурентов. В итоге, в этом году личные качества пилотов совершенно очевидным манером выходят на первый план. И именно Алонсо, этот парень с характером бульдога, демонстрирует безошибочный пилотаж, и с всё той же бульдожьей хваткой не упускает ни одного своего шанса в уже которой гонке подряд и, как следствие, лидирует в чемпионате, пусть и с минимальным преимуществом. В случае, если ни одна из команд так и не сможет придумать революционного технического решения, тенденция на минимальное преимущество Фернандо может сохраниться. Соперники косячат и отбирают очки друг у друга. Феррари работает на одного пилота. И это правильно с точки зрения результатов. В то, что Феррари создаст нереально быстрый и доминирующий болид я не верю. Максимум они сравняются с лидирующими командами. Коих вагон и маленькая тележка: Макларен, Ред Булл, Мерседес, Лотус, а там и Вильямс с Заубером недалече, да и Форс Индия может прибавить. Решающее значение имеет именно персоналия Алонсо. Да, в чемпионате выступает много хороших и практически равных по силе пилотов, но Алонсо, скажем так, чуть более равный, он лучше использует свои шансы.

 

А к гонке особо возвращаться неохота. Скучная и абсолютно без событийная гонка. Главной интригой стало эпохальное противостояние лондонского денди Дженса Кнопкина, и грозы хвоста пелетона Хейкки «Злобная птица» Ковалайнена.  Дженс был исключительно огорчен и сетовал, дескать, птицы ему всю гонку изгадили. И ведь прав, чертяка! Хейкки упёрся рогом, в своём неуёмном стремлении завоевать 13 место, и вплоть до контакта не пропускал сэра Кнопкина поперёд себя. Обгонять на этой трассе в принципе невозможно, посему не очень понятна эта неуступчивость, может Хейкки не сказали, что за 13 место очков не дают?

Особо хочется отметить герра Шумахера. И если раньше слова о полосе невезения семикратного были не более, чем безобидной шуткой, то теперь эта шутка всё больше и больше перестаёт быть шуткой. Сначала злой рок в лице энергичного Грожана едва не вынес Михаэля с трассы, но вылетел сам, а затем злые тролли перекрыли подачу топлива, из-за чего болид сначала замедлился, а затем и вовсе сошел с дистанции.

Комментировать успехи Грожана не матерными словами не получается. Да, он быстрее своего напарника, но неуёмная жажда доказать всем и всё играет с бедолагой злую шутку. Ему бы в дзен-буддезм податься и найти мир и успокоение в себе. На крайний конец взять платные курсы искусства си-су, коим мастерски владеет напарник Грожана, Кими Райкконен. Кими давеча признался, что не прочь поспать перед гонкой часок – другой. Вот это выдержка! Высший класс. Правда, на этот раз Кими разбудили не вовремя, и он саботировал в отместку гонку, собрав за собой изрядный паровозик пилотов во главе с семикратным. А главный стыцмэн паддока Марк Слейд впал в цикл и завис: «Кими, скоро будет дождь. Нет, дождя не будет. Нет, скоро будет дождь. Нет, дождя не будет. Нет, скоро дождь…» В итоге гонка оказалась испорченной не только для Кими, но и для целой кучи других пилотов.

 

Не меньшим, а возможно даже большими, талантами провидца обладают ребята Торо Россо. Они за 10 кругов до финиша и вовсе переобули Верня в промежуточную резину. И всё бы ничего, но дождь пошел уже после гонки. В итоге шедший седьмым Вернь приехал все очковой зоны.

Зато удачно проехал Фелипе Масса. Он пятый, уступив напарнику лишь чуть. Начало выздоровления? Хочется в это верить. В любом случае, хорошее выступление – именно то, что сейчас нужно Фелипе, чтобы его не изгнали из команды посреди сезона.

А Петров, да, сошел. Опять КЕРС. Эксперименты с дорогим оборудованием не прошли даром, в итоге вполне предсказуемый отказ электроники. Виталий очень неплохо стартовал, но обломал переднее крыло о Заубер, в итоге после внепланового питстопа Виталий оказался в 30 секундах позади Каркитикеяна, самого медленного пилота современности. Так что гонка была категорически испорчена.

Зато мы имели удовольствие наблюдать Виталия в качестве соведущего. Правда, интересная и содержательная беседа Попова и Петрова закончилась весьма двусмысленной фразой: «Надеюсь, это было в последний раз, когда я вижу тебя в своей комментаторской кабинке»  О своём пребывании в одной кабинке с девушкой Наташей Попов отзывался в заметно более восторженных тонах. Так или иначе, мне было интересно слышать вполне внятные и адекватные комментарии Петрова, которого привела в комментаторскую будку Оксана Косаченко. Гонка в Монако была неплохим шансом для нашего пилота, дабы прыгнуть выше головы, ан не вышло. В Канаде, как мне кажется, Кэйтерэм вряд ли сможет на равных конкурировать с болидом Макларен и статус-кво, несомненно, будет восстановлен. Кэйтерэму нужно что-то делать, что-то радикальное, сравнимое по своим масштабам с увольнением Сэма Майкла из Вильямс. Роль Сэма Майкла здесь исполняет Майк Гаскойн. Впрочем, свалить Гаскойна – задачка та еще. Он занимает глубокую эшелонированную оборону, окружая себя соратниками и приспешниками, так что сэру Тони придётся не просто. Пожелаем ему удачи в этом справедливом и полезном начинании. Глядишь, когда-нибудь, например, в следующем году, или через год, болид, осёдланный нашим пилотом, достигнет уровня Заубер, или Форс Индии. А пока лишь в очередной раз хочется вздохнуть: «Блин, ну почему в Вильямс взяли Сенну, а не Петрова?!.»

Фото беспардонно позаимствованы на сайте http://www.f1fanatic.co.uk/

 

Результаты Гран-при Монако Формулы-1

Позиция

Пилот

Команда

Время

1.

Марк Уэббер

Red Bull

1:46.06,5

2.

Нико Росберг

Mercedes AMG

+0,6

3.

Фернандо Алонсо

Ferrari

+0,9

4.

Себастьян Феттель

Red Bull

+1,3

5.

Льюис Хэмилтон

McLaren

+4,1

6.

Фелипе Масса

Ferrari

+6,1

7.

Пол ди Реста

Force India

+41,5

8.

Нико Хюлькенберг

Force India

+42,5

9.

Кими Райкконен

Lotus

+44,0

10.

Бруно Сенна

Williams

+44,5

11.

Серхио Перес

Sauber

+1 круг

12.

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+1 круг

13.

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+1 круг

14.

Тимо Глок

Marussia

+1 круг

15.

Нараин Картикеян

HRT

+2 круга

16.

Дженсон Баттон

McLaren

+8 кругов

-.

Дэниэл Риккардо

Toro Rosso

сход

-.

Шарль Пик

Marussia

сход

-.

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG

сход

-.

Виталий Петров

Caterham

сход

-.

Камуи Кобаяси

Sauber

сход

-.

Педро де ла Роса

HRT

сход

-.

Пастор Мальдонадо

Williams

сход

-.

Роман Грожан

Lotus

сход

 

No Copyright by Serge  2010, 2011, 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz